Забыли пароль? Регистрация

Вход по логину




Вход через ВКонтакте

МХК. ШЭ
02.10.2024 - 03.10.2024

Об олимпиаде

Олимпиада по мировой художественной культуре уже стала традиционной в широком спектре Всероссийской олимпиады школьников. Она проверяет компетенции по мировой художественной культуре (искусству) в объёме школьной программы. Олимпиада выявляет лучшего. Каждый может попробовать в ней свои силы.



“Искусство пробуждает тайну, без которой мир не существовал бы”. – Рене Магритт

“Я видел ангела в мраморе и вырезал его, пока не освободил”. – Микеланжело

"И пусть искусство не может, как бы нам этого ни хотелось, спасти нас от войн и лишений, зависти, жадности, старости или смерти, оно может хотя бы придать нам сил". - Рэй Брэдбери

Принципы организации олимпиады

Для учащихся 5-6, 7-8-х классов школьный тур олимпиады по искусству проходит в один этап и представляет собой Интернет-олимпиаду, как и в предыдущие годы. Для 5-6, 7-8 классов составляется один пакет заданий. Рейтинг для 5-6, 7-8 классов единый. Для участия в олимпиаде учащиеся должны зарегистрироваться на Олимпийском портале. Интернет-олимпиада включает в себя два блока заданий по 20 вопросов в каждом.

Для учащихся 9, 10, 11 классов школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по искусству проводится в один этап и представляет собой традиционную очную форму. В соответствии с рекомендациями Центральной предметно-методической комиссии для 9, 10, 11-х классов – задание творческого и аналитического характера. Пакет заданий для каждой параллели будет состоять из семи заданий.
Время выполнения заданий для учеников 9-11-х классов – не более 4 астрономических часов. С образцами и характеристиками заданий можно познакомиться в Методических рекомендациях по проведению школьного и муниципального этапов Всероссийской олимпиады школьников по искусству в 2024-2025 учебном году, составленных Центральной предметно-методической комиссией (https://chiro74.ru/p/shkolnyj-etap).

Состав предметно-методической комиссии

Председатель предметно-методической комиссии – Богомаз Марина Викторовна, директор МАОУ "Гимназия №26 г.Челябинска".

Члены комиссии:
1. Дульцева Наталья Ильинична, учитель истории и ОДНКНР МАОУ "Гимназия №26 г.Челябинска".
2. Алемасцева Анастасия Вячеславовна, учитель истории и ОДНКНР МАОУ "Гимназия №26 г.Челябинска".
3. Шитякова Анастасия Сергеевна, педагог дополнительного образования МАОУ "Гимназия №26 г.Челябинска".

Обратная связь


Требования к организации и проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников олимпиады по искусству (мировой художественной культуре) в 2024-2025 учебном году

Особенности школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по искусству заключаются в том, что конкурс проводится отдельно для обучающихся 5-6-х, 7-8-х, 9, 10, 11-х классов и носит обучающий характер.




1. Принципы организации школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по искусству.

Ученики 5-6-х, 7-8-х классов участвуют в Интернет-олимпиаде, как и в предыдущие годы. Для участия в олимпиаде обучающиеся должны зарегистрироваться на Олимпийском портале. Интернет-олимпиада включает в себя два блока заданий по 20 вопросов в каждом 02 октября обучающимся будет доступен 1 блок, соответственно 03 октября - 2 блок заданий.

Для обучающихся 9 – 11 классов школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по искусству проводится в очной (традиционной) форме. Задания школьного этапа олимпиады по искусству для обучающихся 9-11 классов составляются ПМК муниципального этапа в соответствии с рекомендациями Центральной предметно-методической комиссии (4 типа заданий):

Первый тип заданий направлен на выявление учебно-познавательной компетенции: узнавание художественного произведения, выявление как общих знаний участников по предмету, так и их способности определить, узнать более или менее знакомое произведение искусства по его отражению в художественном или искусствоведческом тексте и может включать вопросы, связанные с художественными произведениями в диапазоне от хрестоматийных и популярных до менее известных произведений искусства.
Второй тип заданий направлен на выявление эмоционально-личностной и коммуникативной компетенций. Этот тип заданий выявляет способность школьников эмоционально воспринимать и передавать свое восприятие произведения искусства или явления культуры различных областей, их словарный запас.
Участникам предлагается определить свое эмоциональное отношение к произведению
искусства; использовать образный язык описания для передачи своего эмоционального впечатления; зафиксировать свое эмоциональное впечатление в предложенной художественной или художественно-публицистической форме (например, для создания текста афиши или буклета). Для анализа могут быть предложены, как названные в задании произведения или репродукции их изображений, так и аудио или видеофрагменты музыкальных произведений или кинофильмов.
Третий тип заданий направлен на выявление уровня развития исследовательской и творческой компетенций, на выявление специальных знаний и искусствоведческих способностей к систематизации материала, выстраиванию его в хронологической последовательности, выделению явлений, не входящих в предложенный ряд при определении логики составления ряда. Задание этого типа направлено на выявление умения участника анализировать произведение искусства.
Четвертый тип заданий направлен на выявление специальных знаний и искусствоведческих способностей к систематизации материала, выстраиванию его в хронологической последовательности, выделению явлений, не входящих в предложенный ряд, исключению из ряда признака или названия, не соответствующего ряду при определении логики составления ряда и включает задания тестового характера по соотнесению определений с рядами названий явлений искусства, специальных терминов, относящихся к разным видам искусства.

Сроки проведения олимпиады:

5-8 классы – 02-03 октября 2024 г. – Интернет-олимпиада с 08.00 до 20.00 ч.;

9-11 классы – 02 октября 2024 г. – очный тур с 14-00 ч.

ЗАЯВКУ НА УЧАСТИЕ В ТРАДИЦИОННОМ ЭТАПЕ СЛЕДУЕТ ПОДАВАТЬ В УКАЗАННЫЕ СРОКИ: ДО 23-59 29 сентября 2024 ГОДА. ТЕХ, КТО НЕ ПОДАСТ ЗАЯВКУ В УСТАНОВЛЕННЫЕ СРОКИ К УЧАСТИЮ В ОЛИМПИАДЕ НЕ ДОПУСТЯТ!



2. Организационно-технологическое обеспечение проведения очного (традиционного) этапа олимпиады для учащихся 9-11-х классов.
Очный этап олимпиады школьников по искусству 9-11 классов проходит в один день на базе ОУ. При проведении очного этапа выделяются несколько аудиторий для каждой параллели. Участники олимпиады размещаются по одному человеку за партой. Необходимо обеспечить школьников комплектом заданий, писчебумажными (ручка, бумага для черновика) принадлежностями, ознакомить учащихся с правилами выполнения заданий.
Наличие в аудитории дополнительных материалов (словари, учебно-методическая литература, средства мобильной связи…) исключается. В случае нарушения этих условий обучающийся исключается из состава участников олимпиады.
Все олимпиадные задания выполняются письменно. Работы предварительно кодируются. На титульном листе тетради-комплекта пишется соответствующий код. Код дублируется на прикрепленном бланке для кодирования. После этого титульный лист тетради-комплекта снимается. Все страницы работы с указанием фамилии автора работы изымаются и проверке не подлежат. Время выполнения заданий для учеников 9-11-х классов – не более 4 астрономических часов. С образцами и характеристиками заданий можно познакомиться в Методических рекомендациях по проведению школьного и муниципального этапов Всероссийской олимпиады школьников по искусству в 2024-2025 учебном году, составленных Центральной предметно-методической комиссией.


3. Проверка и оценивание работ
Для организации проведения очного (традиционного) школьного этапа олимпиады по искусству для учащихся 9-11-х классов ОУ формирует и утверждает состав предметного жюри из учителей мировой художественной культуры, музыки, изобразительного искусства, литературы в количестве не менее 3-х человек; председателем жюри школьного этапа олимпиады является руководитель методического объединения учителей искусства школы. Для проверки работ выделяется несколько аудиторий (по параллелям). Проверка работ выполняется в течение двух дней после проведения очного (традиционного) тура. Черновики сдаются вместе с работой. Черновики не проверяются. До проверки работ членами жюри проводится разбор заданий. Выполненное задание оценивается членами школьного жюри в соответствии с критериями и методикой оценки, разработанной муниципальной предметно-методической комиссией в соответствии с рекомендациями ЦПМК.
Работа должна быть проверена и подписана не менее чем двумя членами жюри.
Результаты проверки всех работ участников олимпиады заносятся членами жюри образовательных организаций самостоятельно в электронную форму протокола по специальной ссылке на странице олимпиады не позднее 14.10.2024 г.


4. Порядок подачи и рассмотрения апелляций
Для рассмотрения заявлений участников олимпиады создаются апелляционные комиссии на базе ОУ. Право подачи апелляции имеют все участники. Апелляцией является аргументированное письменное заявление о несогласии с результатами оценки. Участники олимпиады подают апелляцию в предметное жюри ОУ (процедура проведения апелляции проходит на базе ОУ).
По результатам рассмотрения апелляции комиссия принимает решение об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов либо об удовлетворении апелляции и выставлении иных баллов. Участники, набравшие менее половины от максимально возможного балла, не могут становиться участниками муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников. Итоговый рейтинг участников школьного этапа олимпиады по искусству публикуется на Олимпийском портале.

Программа олимпиады

ЮБИЛЕЙНЫЕ ДАТЫ 2025 ГОДА


Знаменательные и памятные даты общественно-политического характера

2022 - 2031 – Десятилетие науки и технологий в России.
2018 - 2027 – Десятилетие детства в России.
270 лет со дня основания Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова (1755).
230 лет со дня основания Российской национальной библиотеки (1795).
805 лет со дня рождения Александра Невского (около 1220-1263), русского князя государственного деятеля, полководца.
675 лет со дня рождения Дм. Донского (1350-1389), Великого князя Московского с 1359 г. и Владимирского с 1362 г.

Изобразительное искусство, архитектура

550 лет со дня рождения Буонарроти Микеланджело, итальянского скульптора, живописца, поэта (1475 – 1564).
285 лет со дня рождения Федота Ивановича Шубина, скульптора (1740 – 1805).
245 лет со дня рождения Алексея Гавриловича Венецианова – русского живописца, одного из основоположников бытового жанра в русской живописи (1780-1847).
210 лет со дня рождения Павла Андреевича Федотова – русского художника (1815- 1852.)
195 лет со дня рождения Алексея Кондратьевича Саврасова – русского художника пейзажиста (1830-1897).
175 лет со дня рождения Федора Александровича Васильева – русского художника (1850 – 1873).
165 лет со дня рождения Исаака Ильича Левитана – русского живописца, пейзажиста (1860-1900).
155 лет со дня рождения Аркадия Александровича Рылова – русского живописца (1870 – 1939).
150 лет со дня рождения Константина Федоровича Юона – русского живописца, графика (1875-1958).
125 лет со дня рождения Юрия Алексеевича Васнецова – русского художника иллюстратора детской книги (1900-1973).
115 лет со дня рождения Александра Ивановича Лактионова – русского художника (1910 – 1972).
95 лет со дня рождения Ильи Сергеевича Глазунова – российского живописца и графика, народного художника СССР (1930-2017).
90 лет со дня рождения Виктора Александрович Чижикова – художника-иллюстратора детских книг (1935-2020).

Музыка

340 лет со дня рождения Георга Фридриха Генделя – немецкого композитора, органиста, дирижёра (1685-1759).
185 лет со дня рождения Петра Ильича Чайковского – выдающегося русского композитора (1840 – 1883).
125 лет со дня рождения Исаака Осиповича Дунаевского – композитора, автора музыки к кинофильмам, опереттам, классика советского песенного жанра (1900-1955).
100 лет со дня рождения Владимира Шаинского – композитора, народного артиста РСФСР (1925 – 2017).
80 лет со дня рождения Максима Исааковича Дунаевского – композитора (1945).

Литература

365 лет со дня рождения Даниеля Дефо – английского писателя (ок. 1660–1731).
240 лет со дня рождения Якоба Гримма – немецкого писателя, философа (1785–1863).
165 лет со дня рождения Антона Павловича Чехова – русского писателя (1860–1904).
145 лет со дня рождения писателя А. С. Грина (1880–1932).
125 лет со дня рождения А. де Сент-Экзюпери – французского писателя (1900–1944).
120 лет со дня рождения Михаила Александровича Шолохова – писателя (1905–1984).
105 лет со дня рождения итальянского писателя Д. Родари (1920–1980).
100 лет со дня рождения Евгения Ивановича Носова, писателя (1925–2002).

Театр, кино

100 лет со дня рождения Евгения Симонова – режиссера, народного артиста СССР (1925–1994).
100 лет со дня рождения Веры Васильевой – актрисы, народной артистки СССР (1925– 2023).
100 лет со дня рождения Нонны Мордюковой (наст. имя Ноябрина) – актрисы, народной артистки СССР (1925–2008).
90 лет со дня рождения Сергея Юрского – актера, режиссера, народного артиста Российской Федерации (1935–2019).
70 лет со дня рождения Евгении Симоновой – актрисы, народной артистки Российской Федерации.

Балет

120 лет со дня рождения Леонида Лавровского (наст. фам. Иванов) – артиста балета, балетмейстера, педагога, народного артиста СССР (1905–1967).
115 лет со дня рождения Галины Улановой – артистки балета, народной артистки СССР (1910–1998).
110 лет со дня рождения Софья Головкина – артистки балета, народной артистки СССР (1915–2004).
100 лет со дня рождения Раисы Стручковой – артистки балета, народной артистки СССР (1925–2005).
90 лет со дня рождения Нины Тимофеевой – артистки балета, народной артистки СССР (1935–2014).


5-8 классы:
Виды искусства, специфика художественного языка. Художественный образ – стиль – язык. Человек в зеркале искусства: портрет в музыке, литературе, живописи, кино. Создание, восприятие, интерпретация художественных образов различных искусств как процесс коммуникации. Способы художественной коммуникации. Знаково-символический характер искусства. Диалог искусств.


9-11 классы:
Художественная культура первобытного мира. Художественная культура Древнего мира. Художественная культура Средних веков. Художественная культура Ренессанса. Художественная культура Нового времени.
Художественная культура конца XIX-XX вв.

Акцент на художественную культуру России.


Задания прошлых лет

С заданиями можно познакомиться на страницах школьного этапа олимпиады прошлых лет, например:
http://www.olymp74.ru/index.php?razd=0&page=event&id=1654

9 - 11 класс. Заявки на участие в олимпиаде
Принимаются до 30.09.2024 23:59


Подача/отзыв
Список поданных заявок(отказов)
Количество поданных заявок (отказов)

5-8 классы. МХК. ШЭ


Задания олимпиады.
Результаты олимпиады.

Задания олимпиады

Ниже вы можете скачать задания для 9-11 классов. Пароль от архива доступен сотрудникам школ с правами администратора.
Архив с заданиями, защищенный паролем (3.0 Мбайт)

Пароль от архива с заданиями


Посмотреть пароль

Ответы на задания традиционного формата 9-11 классы


Ответы_9 класс (990.6 Кбайт)
Ответы_10 класс (978.5 Кбайт)
Ответы_11 класс (993.9 Кбайт)