Забыли пароль? Регистрация

Вход по логину




Вход через ВКонтакте

Школьный тур олимпиады по обществознанию 2014
09.10.2014 - 11.10.2014

Школьный тур олимпиады по обществознанию 2014

Тренировка.
Результаты тренировки.
Сбросить результаты тренировки.
Задания олимпиады.
Результаты олимпиады.
Рейтинг школ.

Общая характеристика школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию

Олимпиада по обществознанию является предметной и проводится по заданиям, составленным муниципальной предметно-методической комиссией (председатель - Сонина Мария Николаевна, учитель обществознания МАОУ гимназии №23 г. Челябинска) на основе содержания образовательных программ основного общего и среднего общего образования углубленного уровня.

Школьный курс обществознания призван обеспечить целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей, понимание согласованного обустройства социальной жизни для поддержания гармонии между обществом и природой и совершенствование самого человека.

Цели школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию:
- стимулирование интереса обучающихся к изучению развития общества, роли человека в этом процессе, мотивам его деятельности;
- выявление степени владения культурой мышления, способности к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;
- отбор наиболее талантливых, интересующихся общественными науками школьников, которые могли бы впоследствии выступать на муниципальном этапе Олимпиады;
- выявление мотивированных обучающихся, проявляющих особые способности к предмету, обладающие наиболее высоким уровнем знаний и умений, стремящихся к активному участию в жизни общества.

Время выполнения заданий школьного этапа олимпиады по обществознанию - 1 академический час (45 мин.)

Участники олимпиады

Участниками школьного этапа олимпиады по обществознанию могут быть на добровольной основе все учащиеся 5–11 классов организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам основного общего и среднего общего образования.

Участники школьного этапа вправе выполнять олимпиадные задания, разработанные для более старших классов по отношению к тем, в которых они проходят обучение. В случае прохождения на следующие этапы олимпиады данные участники выполняют задания олимпиады, разработанные для класса, который они выбрали на школьном этапе олимпиады.

Олимпиада проводится в интернет-формате на платформе Олимпийского портала. Для того, чтобы принять в ней участие, необходимо иметь учетную запись на портале с подтвержденными регистрационными данными.

Итоги олимпиады подводятся по каждой параллели отдельно.

Специфика олимпиадных заданий

В олимпиадных заданиях отражены все содержательные линии курса.

Задания представлены через различные источники информации (отрывок из документа, диаграммы и таблицы, иллюстративный ряд и др.).

Возможные типы заданий.
- Задания с рядами понятий, имен, фактов общественной жизни:
а) по какому принципу образованы ряды;
б) продолжите ряды;
в) заполните пропуск в ряду;
г) исключение лишнего из ряда.

- Работа с таблицами, графиками и диаграммами по анализу приведенных данных.

- Познавательные задачи:

а) анализ правовой ситуации,
б) обществоведческий анализ исторического примера,
в) экономическая задача.

- Задания по работе с изобразительным рядом (опознание элементов изобразительного ряда, их группировка, соотнесение с обществоведческими понятиями, теориями, социальными явлениями).

- Выбор из перечня. Поиск в данном перечне элементов по определенным критериям.

- Работа со схемами
(составить схему, используя все приведённые понятия и термины).

- Работа с обществоведческими текстами:
а) заполнение пропущенных слов и словосочетаний;
б) выделение в тексте положений, характеризующих различные позиции;
в) задания к тексту по его анализу, поиску примеров, характеризующих основные теоретические положения, содержащиеся в тексте;
г) поиск ошибок в тексте

- Задания на установление соответствия.

Задания для 5 класса составлены с учетом материала по обществознанию, пройденного в первой четверти. Задания для каждой параллели строятся по принципу расширения изученного материала: в задания для 6 класса включены задачи по курсу для 5 класса, и т. д. Задания для 9–11 класса включают задачи по всему основному школьному курсу обществознания — с 5 по 11 класс.

В задания для каждой параллели будет включена задача культурологической тематики с акцентом на материал истории институтов культуры («институтов духовной сферы общества»), включая вопросы из истории религий и вопросы по этике.

В содержание заданий может быть включён региональный компонент школьного курса обществознания.

В задания для каждой параллели, начиная с 8 класса, будет включена логическая задача. Возможные типы логических задач:
- задания на понимание логической формы (связанные с умением правильно определять число отрицаний в высказывании, отличать логический смысл союзов (и/или, если/только если), кванторов (все/некоторые) и модальных операторов (необходимо/возможно, разрешено/запрещено) и т. д.);
- задания на выведение правильного заключения из предложенных посылок;
- задания на знание основных законов логики;
- задания на установление соответствия (где, исходя из заданной на множестве объектов системе свойств и отношений («старше», «моложе», «начальник», «коллега», «отец», «лжёт», «говорит правду» и т. д.), необходимо определить, кто есть кто).

Задания прошлых лет

С заданиями прошлых лет вы можете познакомиться по приведённым ниже ссылкам
2013 г.
2012 г.
2011 г.

Примерные задания школьного этапа олимпиады по обществознанию 2014 г. приведены в Методических рекомендациях (стр. 15—55)

Обратная связь

Свои вопросы по заданиям олимпиады Вы можете задать методической комиссии в специальном разделе форума.

Внимание! Вопросы по заданиям олимпиады можно задавать только после окончания олимпиады, то есть, начиная с 12 октября 2014 г. Несоблюдение данного требования может повлечь дисквалификацию участника.