Забыли пароль? Регистрация

Вход по логину




Вход через ВКонтакте

Школьный тур олимпиады по физкультуре (теория 5-8 классы)
18.09.2015 - 19.09.2015

Школьный тур олимпиады по физкультуре (теория 5-8 классы)

Тренировка.
Результаты тренировки.
Сбросить результаты тренировки.
Задания олимпиады.
Результаты олимпиады.

ПРОГРАММА ШКОЛЬНОГО ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ПРЕДМЕТУ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА в 2015-2016 учебном году.

Содержание конкурсных испытаний

Всероссийская олимпиада школьников представляет собой конкурсное испытание учащихся основной и средней (полной) школы - юношей и девушек (раздельно).
Конкурсное испытание состоит из заданий практического и теоретико-методического туров.
Практическое задание заключается в выполнении упражнений по выбору базовой части Примерной программы по физической культуре по разделам: гимнастика, лёгкая атлетика, спортивные игры: баскетбол, футбол, прикладная физическая культура.
Теоретико-методическое задание заключается в ответах на тестовые вопросы. Тематика вопросов соответствует требованиям к уровню знаний выпускников основной и средней (полной) школы по образовательной области «Физическая культура».

ПРАКТИЧЕСКИЕ ИСПЫТАНИЯ

ГИМНАСТИКА
1. Общие требования
1.1. Испытания состоят из акробатического упражнения.
1.2.Упражнения носят строго обязательный характер. В случае изменения установленного порядка выполнения упражнения, оно не оценивается, и участник получает 0,0 баллов.
1.3. Если участник не сумел выполнить какой-либо элемент, включённый в упражнение, или заменил его другими, оценка снижается на указанную в программе стоимость.
1.4.Упражнения должны иметь чётко выраженное начало и окончание, выполняться слитно, динамично, без неоправданных пауз.

ДЕВУШКИ И ЮНОШИ 5-6, 7-8, 9-11 КЛАСС

Испытания девушек и юношей проводятся в виде выполнения акробатического упражнения, которое имеет строго обязательный характер.
В случае изменения установленной последовательности элементов упражнение не оценивается и участник получает 0,0 баллов.
Если участник не сумел выполнить какой-либо элементоценка снижается на указанную в программе стоимость элемента или соединения, включающего данный элемент.
Упражнение должно иметь четко выраженное начало и окончание, выполняться со сменой направления, динамично, слитно,без неоправданных пауз. Фиксация статических элементов не менее 2 секунд. Общая стоимость всех выполненных элементов и соединений составляет максимально возможную оценку равную у обучающихся 5-6 и 7-8 классов 10,0 баллам и у обучающихся 9-11 классов равную 15,0 баллам.
Девочки 5-6 класс

Элементы и соединения Стоимость
(баллы)
И.П.- основная стойка.
1. Шагом правой (левой) вперед, руки в стороны равновесие (держать) – приставить ногу, кувырок вперед в упор присев 1,0+0,5
2. Прыжок вверх с поворотом на 180 º в упор присев 0,5
3. Кувырок назад, перекат назад в стойку на лопатках (держать) 1,0+1,0
4. Перекат вперед в сед согнув ноги - сед углом руки в стороны (держать) 0,5+1,0
5. Лечь на спину, руки вверх, согнуть руки, ноги «мост» (держать), поворот кругом в упор присев, встать 1,0+1,0
6. Махом одной и толчком другой переворот в сторону («колесо») в стойку ноги врозь, руки в стороны, приставляя ногу, поворот направо (налево) спиной к направлению движения 1,5
7. Кувырок вперед, прыжок вверх ноги врозь 0,5+0,5
10 баллов

Девочки 7-8 класс

Элементы и соединения Стоимость
(баллы)
И.П.- основная стойка.
1. Руки в стороны, правую (левую) назад на носок, равновесие на левой (правой) (держать) – выпад правой (левой) вперед и кувырок вперед в упор присев 1,0+0,5
2 Кувырок вперед в сед согнув ноги - сед углом, руки в стороны (держать) – поворот кругом в положение лежа на животе, согнув руки, и выпрямляя руки упор лежа и, толчком ног упор присев 0,5+1,0
3. Кувырок назад, кувырок назад, в упор, стоя согнувшись, ноги врозь (ноги на ширине плеч) 0,5+1,0
4. Выпрямиться, руки вверх, наклон назад в «мост» (держать), поворот кругом в упор присев 1,0+0,5
5. Кувырок вперед в сед с наклоном ноги врозь, руки вверх (обозначить)- соединив ноги перекат назад в стойку на лопатках (держать) - перекат вперед в группировке, встать и шаг левой (правой) вперед и поворот налево (направо) кругом, свободную ногу приставить 0,5+0,5+0,5
6. Махом одной и толчком другой переворот в сторону («колесо») в стойку ноги врозь, руки в стороны, приставляя ногу, поворот в сторону движения 1,0
7. Кувырок вперед, прыжок вверх с поворотом на 360 º 0,5+1,0
10 баллов

Девушки 9-11 класс

Элементы и соединения Стоимость
(баллы)
И.П.- основная стойка.
1. Дугами внутрь руки в стороны и шагом правой (левой) вперед равновесие (держать) - выпад левой (правой) вперед, кувырок вперед, встать руки вверх 1,0+0,5+0,5
2. Махом одной, толчком другой два переворота в сторону слитно («колеса») в стойку ноги врозь, руки в стороны, приставляя ногу, повернуться спиной к направлению движения 1,0+1,0
3. Два шага вперед наскок на две ноги и прыжок ноги врозь правой (левой) («разножка») 1,0
4. Шаг правой вперед и отставляя левую на шаг в сторону стойка ноги врозь, руки вверх – наклоном назад «мост», держать - поворот кругом в упор присев 1,5+0,5
5. Перекатом назад стойка на лопатках без помощи рук (держать) 1,5
6. Перекат вперед в сед согнув ноги – сед углом, руки в стороны (держать) 0,5+1,0
7. Сед наклоном вперед, обозначить, кувырок назад, кувырок назад, в упор, стоя согнувшись – выпрямиться 0,5+0,5+1,5
8. Кувырок вперед прыжком, прыжок вверх с поворотом на 360 º 1,5+1,0
15 баллов

Мальчики 5-6 классов
Элементы и соединения Стоимость
(баллы)
И.П.- основная стойка.
1. Шагом вперед, руки в стороны равновесие (держать), приставляя левую (правую) упор присев 1,0
2. Толчком двумя стойка на голове и руках согнув ноги (или с прямыми ногами) (держать), перекат вперед в упор присев скрестно, поворот кругом в упоре присев 1,5
3. Кувырок назад, перекат назад в стойку на лопатках (держать) 1,0+1,0
4. Перекат вперед в сед согнув ноги - сед углом руки в стороны (держать) 0,5+1,0
5. Лечь на спину, руки вверх, согнуть руки, ноги «мост» (держать) - лечь на спину, руки вверх, поворот кругом в положение лежа на животе, согнуть руки и выпрямляя упор лежа – прыжок в упор присев, встать 1,0+0,5
6. Махом одной и толчком другой переворот в сторону («колесо») в стойку ноги врозь, руки в стороны, приставляя ногу, поворот направо (налево) спиной к направлению движения 1,5
7. Кувырок вперед, прыжок вверх прогнувшись 0,5+0,5
10 баллов
Мальчики 7-8 класс

Элементы и соединения Стоимость
(баллы)
И.П.- основная стойка.
1. Шагом вперед, руки в стороны равновесие (держать), приставить ногу 1,0
2. Махом одной и толчком другой стойка на руках (обозначить), кувырок вперед в упор присев 1,5
3. Силой согнувшись стойка на голове и руках (держать) 1,0
4. Опуститься силой в упор лежа, прыжком упор присев скрестно, поворот кругом в упоре присев 0,5
5. Кувырок назад – кувырок назад в упор стоя согнувшись, выпрямиться – прыжок вверх с поворотом на 180 º, руки вверх 0,5+1,0+0,5
6. Махом одной и толчком другой переворот в сторону («колесо») в стойку ноги врозь, руки в стороны, приставляя ногу, поворот направо (налево) спиной к направлению движения 1,0
7. Кувырок вперед, прыжок вверх ноги врозь 0,5+0,5
8. Кувырок вперед прыжком, прыжок вверх с поворотом на 360º 1,0+1,0
10 баллов

Юноши 9-11 класс

Элементы и соединения Стоимость
(баллы)
И.П.- основная стойка.
1. Шагом вперед, руки в стороны равновесие (держать), приставить ногу 1,5
2. Махом одной и толчком другой стойка на руках (обозначить),кувырок вперед согнувшись в стойку ноги врозь, руки в стороны, наклон прогнувшись, (обозначить) 2,5
3. Силой согнувшись стойка на голове и руках (держать) 1,5
4. Опуститься силой в упор лежа – поворот кругом в упор лежа сзади 1,0+0,5
5. Сед с наклоном вперед (обозначить) и кувырок назад – кувырок назад в стойку на руках (обозначить), выпрямиться – прыжок вверх с поворотом на 180 º, руки вверх 1,0+1,5+0,5
6. Махом одной и толчком другой переворот в сторону («колесо») в стойку ноги врозь, руки в стороны, приставляя ногу, поворот направо (налево) спиной к направлению движения 1,5
7. Кувырок вперед прыжком, прыжок вверх ноги врозь 1,0+0,5
8. Кувырок вперед прыжком, прыжок вверх с поворотом на 360º 1,0+1,0
15 баллов

Регламент испытания

3. Участники
3.1. Девушки могут быть одеты в купальники, комбинезоны или футболки с «лосинами». Раздельные купальники запрещены.
3.2. Юноши могут быть одеты в гимнастические майки, трико или спортивные шорты, не закрывающие колени.
3.3. Футболки и майки не должны быть одеты поверх шорт, трико или «лосин». Упражнение может выполняться в носках, гимнастических тапочках («чешках») или босиком.
3.4. Использование украшений и часов не допускается.
3.5. Нарушение требований к спортивной форме наказывается сбавкой 0,5 балла с итоговой оценки участника.
4. Порядок выступлений
4.1. Для проведения испытаний участники распределяются по сменам, в соответствии с личным стартовым номером.
4.2. Для выполнения упражнений на всех видах испытаний участникам предоставляется только одна попытка.
4.3. Прежде чем участник начнёт своё выступление, должны быть чётко объявлены его фамилия и имя. После вызова у участника есть 20 секунд, чтобы начать выполнение упражнения.
Упражнение, выполненное без вызова, не оценивается.
4.4. Оценка действий участника начинается с момента принятия исходного положения на акробатической дорожке и заканчивается фиксацией основной стойки после окончания упражнения. Сигналом готовности участника к началу выступления служит поднятая вверх рука.
4.5. Оказанная при выполнении упражнения поддержка или помощь наказывается сбавкой 1,0 балл.
4.6. Все участники одной смены должны находиться в специально отведённом для них месте. Их поведение не должно мешать другим участникам.
5. Повторное выступление
5.1. Выступление участника может быть начато повторно в случае непредвиденных обстоятельств.
5.2. Только Председатель судейского жюри имеет право разрешить повторное выполнение упражнения. В этом случае, участник выполняет своё упражнение с начала, после выполнения упражнения всеми участниками данной смены.
5.3. Если выступление прервано по вине участника, повторное выполнение упражнения не разрешается.
6. Разминка
6.1. Перед началом выступлений участникам предоставляется общая разминка из расчёта не более 30 секунд на одного человека.
7. Судьи
7.1. Для руководства испытаниями назначается судейское жюри.
7.2. Каждую бригаду возглавляет арбитр (старший судья).
8. «Золотое правило»
8.1.Акробатическое упражнение должно соответствовать способностям и возможностям исполнителя. Ради увеличения оценки не следует идти на неоправданный риск, жертвуя надёжностью, стилем и технической чистотой исполнения.
9. Оценка исполнения
9.1. Все элементы должны выполняться участниками технически правильно, в соответствии с требованиями гимнастического стиля.
9.2. Судьи оценивают качество выполнения упражнения в сравнении с идеально возможным вариантом, учитывая требования к технике исполнения отдельных элементов.
9.3. При выставлении оценки за исполнение каждый из судей вычитает из 10,0 баллов (5-6, 7-8 классы) и из 15,0 баллов (9-11 класс) сбавки, допущенные участником при выполнении элементов и соединений.
9.4. Ошибки исполнения могут быть: мелкими – 0,1 балла, средними – 0,3 балла, грубыми – 0,5 балла. Ошибка невыполнения элемента – 0,5 балла.
9.5. К основным ошибкам, которые наказываются сбавкой равной стоимости элемента относятся:
- нарушение техники исполнения элемента или соединения, приводящее к сильному, до неузнаваемости его искажению;
- фиксация статического элемента менее 2 секунд;
- при выполнении акробатических прыжков приземление в сед или на спину.
9.6. В случае неоправданной паузы более 5 секунд при выполнении упражнения, оно прекращается и не оценивается.
10. Окончательная и итоговая оценки
10.1. Окончательная оценка максимально равна: 10 баллам (5-6, 7-8 классы) и 15 баллам (9-11 класс).
11. Оборудование
11.1. Акробатическое упражнение выполняется на дорожке не менее 12 метров в длину и 1,5 метра в ширину.






СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ
БАСКЕТБОЛ (5-6 класс)
ДЕВОЧКИ И МАЛЬЧИКИ 5-6 КЛАСС
Регламент испытания

1. Руководство испытаниями.
1.1. Руководство для проведения испытаний состоит из:
• назначенного представителя оргкомитета;
• главного судьи по баскетболу.
2. Участники
2.1. Участники должны быть одеты в спортивные шорты, футболку и кроссовки.
2.2. Использование украшений не допускается.

3. Порядок выступления
3.1. Для проведения испытаний участники распределяются по сменам в соответствии с личным стартовым номером. В каждой смене выступает не более 6 человек. Перед началом испытаний должны быть названы: фамилия, имя, стартовый номер каждого участника.
3.2. Прежде чем участник начнёт своё выступление, должны быть чётко объявлены его имя, фамилия. После вызова у участника есть 20 секунд, чтобы начать выполнение упражнения.
3.3. Оценка действий участника начинается с момента принятия исходного положения. Сигналом готовности участника к началу выступления служит поднятая вверх правая рука.
3.4. Все участники одной смены должны находиться в специально отведенном для них месте. Их поведение не должно мешать другим участникам.

4. Повторное выступление
4.1. Выступление участника не может быть начато повторно за исключением случаев, вызванных непредвиденными обстоятельствами; к которым относятся:
- поломка оборудования, произошедшая в процессе выступления;
- неполадки в работе общего оборудования - освещение, задымление помещения и т.п.
4.2. При возникновении указанных выше ситуаций участник должен немедленно прекратить выступление. Если выступление будет завершено, оно будет оценено.
4.3. Только главный судья имеет право разрешить повторное выполнение упражнения. В этом случае участник выполняет своё упражнение сначала, после выступления всех участников данной смены.
4.4. Если выступление прервано по вине участника, повторное выполнение упражнения не разрешается.

5. Разминка
5.1. Перед началом выступлений участникам предоставляется разминка из расчёта не более 30 секунд на одного участника.

6. Судьи
6.1. Главный судья по баскетболу определяет составы судейских бригад, оценивающих выступления девушек и юношей.
6.2. Каждая бригада состоит из арбитра и судей.



Программа испытания по баскетболуюноши и девушки 5-6 класс

Программа испытания
Участник находится за лицевой линией лицом вперед. По сигналу конкурсант движется приставными шагами левым боком к фишке-ориентиру №3, оббегая ее, выполняет поворот и бегом лицом вперёд движется к фишке-ориентиру №2, оббегая её, выполняет поворот и приставным шагом правым боком перемещается к фишке-ориентиру №3, оббегая её, выполняет поворот и бегом лицом вперёд движется к фишке-ориентиру № 1, где находится баскетбольный мяч (на лицевой линии, под баскетбольным щитом). Участник берет мяч и правой рукой ведет его к центральному кругу, выполняет обводку центрального круга с правой стороны против часовой стрелки правой рукой, а после прохождения круга движется к кольцу и выполняет бросок в корзину после двух шагов из-под щита (в случае непопадания дополнительные попытки не выполняются). Подобрав мяч, снова движется к центральному кругу и выполняет обводку центрального круга с левой стороны по часовой стрелке левой рукой, таким образом, ведение осуществляется дальней рукой от фишки-ориентира. После прохождения круга движется к кольцу и выполняет бросок в корзину после двух шагов из-под щита (в случае непопадания участник имеет право выполнить две дополнительные попытки).

Оценка исполнения
Фиксируется время преодоления дистанции и точность броска. Остановка секундомера осуществляется в момент касания мячом площадки после броска в корзину из-под щита. В случае непопадания участник на первом щите не выполняет дополнительных попыток, а во втором случае (на втором щите) имеет право выполнить две дополнительные попытки. Если участник уходит с площадки, не выполнив дополнительные попытки, то к его времени выполнения задания прибавляется по 10 сек за каждый не совершенный бросок. Если участник из 3 бросков, совершенных из-под щита, не попал ни разу в кольцо, он наказывается штрафом - 3 секунды. При непопадании в кольцо в первом случае штраф 3 секунды. За каждое нарушение правил в технике ведения мяча (пробежка, пронос мяча, двойное ведение, неправильная смена рук, касание фишек-ориентиров) участнику к его фактическому времени прибавляется за каждое нарушение по 1 секунде. При выполнении дополнительных попыток участник может свободно перемещаться по залу с мячом, то есть в этом случае не считаются нарушением правил пробежка, пронос мяча, двойное ведение. За необбегание центрального круга добавляется 15 сек. штрафного времени, за смену направления движения 10 секунд. Касание центрального круга мячом или любой другой частью тела (за каждое касание по 1 сек) За необбегание фишки-ориентира и перемещение неуказанным способом, а также невыполнении двух шаговпри броске из-под щита добавляется по 5 штрафных секунд за каждое совершенное нарушение. Ведение мяча не той рукой – 3 секунды.

Оборудование
1. Контрольное упражнение выполняется на площадке со специальной
разметкой для игры в баскетбол.
2. Вокруг площадки должна иметься зона безопасности шириной не менее 1 метра, полностью свободная от посторонних предметов.
3. Один баскетбольный мяч, три фишки-ориентира: фишка-ориентир № 1 располагается под щитом за лицевой линией, фишка-ориентир № 2 располагается на лицевой линии, в 9 м от центральной линии и в 2 м от боковой линий; фишка-ориентир № 3 - на центральной линии в 2 м от боковой линии.






СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ
(КОМПЛЕКСНОЕ ИСПЫТАНИЕ:БАСКЕТБОЛ И ФУТБОЛ)
ДЕВУШКИ И ЮНОШИ 7-8, 9-11 КЛАСС

Регламент испытания
1. Руководство испытаниями.
1.1. Руководство для проведения испытаний состоит из:
• назначенного представителя оргкомитета;
• главного судьи по спортивным играм.

2. Участники
2.1. Участники должны быть одеты в спортивные шорты, футболку и кроссовки.
2.2. Использование украшений не допускается.

3. Порядок выступления
3.1. Для проведения испытаний участники распределяются по сменам в соответствии с личным стартовым номером. В каждой смене выступает не более 6 человек. Перед началом испытаний должны быть названы: фамилия, имя, стартовый номер каждого участника.
3.2. Прежде чем участник начнёт своё выступление, должны быть чётко объявлены его имя, фамилия. После вызова у участника есть 20 секунд, чтобы начать выполнение упражнения.
3.3. Оценка действий участника начинается с момента принятия исходного положения. Сигналом готовности участника к началу выступления служит поднятая вверх правая рука.
3.4. Все участники одной смены должны находиться в специально отведенном для них месте. Их поведение не должно мешать другим участникам.

4. Повторное выступление
4.1. Выступление участника не может быть начато повторно за исключением случаев, вызванных непредвиденными обстоятельствами; к которым относятся:
- поломка оборудования, произошедшая в процессе выступления;
- неполадки в работе общего оборудования - освещение, задымление помещения и т.п.
4.2. При возникновении указанных выше ситуаций участник должен немедленно прекратить выступление. Если выступление будет завершено, оно будет оценено.
4.3. Только главный судья имеет право разрешить повторное выполнение упражнения. В этом случае участник выполняет своё упражнение сначала, после выступления всех участников данной смены.
4.4. Если выступление прервано по вине участника, повторное выполнение упражнения не разрешается.

5. Разминка
5.1. Перед началом выступлений участникам предоставляется разминка из расчёта не более 30 секунд на одного участника.

6. Судьи
6.1. Главный судья по спортивным играм определяет составы судейских бригад, оценивающих выступления девушек и юношей.
6.2. Каждая бригада состоит из арбитра и судей.



ПРОГРАММА ИСПЫТАНИЯ


Участник находится за лицевой линией баскетбольной площадки на линии старта лицом к стойкам 1-6.
По сигналу судьи участник добегает до стойки 1 и обегает её с левой стороны, затем стойку 2 с правой стороны, стойку 3 с левой стороны, стойку 4 с правой стороны, стойку 5 с левой стороны и стойку 6 с правой стороны, после чего бежит к стойке 7, обегает её с правой стороны и двигается к баскетбольному мячу, берёт его и выполняет ведение к стойке 10, обводит её с правой стороны дальней рукой от стойки, стойку 9 обводит с левой стороны дальней рукой от стойки, стойку 8 – с правой стороны, дальней рукой от стойки. Далее участник ведёт мяч к щиту и выполняет бросок мяча в кольцо правой рукой, используя двушажную технику (обучающиеся 7-8 класса выполняют бросок любой рукой). Разрешается участникам начинать выполнять ведение мяча левой рукой и тогда последовательность будет следующей: выполняет ведение к стойке 8, обводит её с левой стороны дальней рукой от стойки, стойку 9 обводит с правой стороны дальней рукойот стойки, стойку 10 – с левой стороны, дальней рукой от стойки. Далее участник ведёт мяч к щиту и выполняет бросок мяча в кольцо левой рукой, используя двушажную технику (обучающиеся 7-8 класса выполняют бросок любой рукой).
Выполнив бросок, участник двигается к футбольному мячу, находящемуся в 1 м от центральной линии, и выполняет ведение мяча к стойке 11, обводит её с левой стороны, стойку 12 – с правой стороны, стойку 13 – с левой стороны, стойку 14 – с правой стороны. Ведёт мяч в зону штрафного броска баскетбольной площадки, из которой выполняет удар по обозначенным конусами воротам. Выполнив удар, участник разворачивается и движется к центральной линии и пересекает её, после чего программа выступления считается законченной (фиксируется время выполнения всего выступления).

Штрафное время начисляется за следующие ошибки:
Необбегание фишки с мячом – 5 сек;
смена направления при оббегании фишек – 10 сек.,
ведение мяча не той рукой – 3 сек.;
бросок не той рукой – 3 сек.;
невыполнение двух шагов – 5 сек.;
непопадание в кольцо – 3 сек.;
смена направления при ведении мяча ногой – 10 сек.;
нанесение удара по мячу вне зоны удара – 10 сек;
непопадание по воротам – плюс 10 сек;
удар по воротам верхом – плюс 10 сек;
касание фишки (мячом, ногой) - плюс 1 сек.

Оборудование
1. Контрольное упражнение выполняется на площадке со специальной
разметкой для игры в баскетбол.
2. Вокруг площадки должна иметься зона безопасности шириной не менее 1 метра, полностью свободная от посторонних предметов.
3. Один баскетбольный мяч, один футбольный мяч, 16 (шестнадцать) фишек-ориентиров: фишка-ориентир № 1 располагается на линии нападения, фишка-ориентир № 2 располагается на расстоянии 1 м от фишки №1 (по длине) и 3 м (по ширине), а также в 2 м от стены со стороны боковой линии; соответственно фишки 1,3,5 находятся на расстоянии 2 м друг от друга также, как и фишки 2,4 и 6; фишка №7 находится на углу волейбольной площадки; фишки №8 и №10 находятся на трёхочковой линии в проекции линий трёхсекундной зоны, фишка №9 находится на линии штрафного броска в проекции баскетбольного кольца; баскетбольный мяч находится под кольцом;футбольный мяч находится на расстоянии 1м от фишки №11, которая стоит на центральной линии и на расстоянии 1 м от стены; фишки 11,12,13 и 14 находятся на расстоянии 3 м друг от друга (фишка №14 на углу волейбольной площадки); фишки №15 и №16 находятся на расстоянии 2м (у юношей) и 1,5 м (у девушек) друг от друга; зоной удара является зона для пробивания штрафного броска в баскетболе.
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА
ЮНОШИ И ДЕВУШКИ 5-6, 7-8, 9-11 КЛАСС
Конкурсное испытание заключается в преодолении дистанции:
5-6 классы
девушки - 200м; юноши - 300м
7-8 классы
девушки - 300м; юноши - 500м
9-11 классы
девушки - 500м; юноши - 1000м.
Фиксируется время преодоления дистанции.
РЕГЛАМЕНТ КОНКУРСНОГО ИСПЫТАНИЯ ПО ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКЕ
1. Руководство испытаниями
1.1. Руководство для проведения испытания состоит из:
• назначенного представителя жюри,
• главного судьи по испытанию,
• судей.
2. Участники
2.1. Участники должны быть одеты в спортивные шорты (штаны), футболку (куртку) и кроссовки.
2.2. Использование украшений не допускается.
2.3. При нарушении требований к спортивной форме участник может быть наказан штрафом (прибавлением 5 секунд) или не допущен к испытаниям.
3. Порядок выступления
3.1. Для проведения испытаний участники распределяются по забегам в соответствии с личным стартовым номером. Перед началом испытаний должны быть названы: фамилия, имя и стартовый номер каждого участника.
3.2. Прежде чем участник начнет свое выступление, должны быть четко объявлены его имя, фамилия.
3.3. Оценка действий участника начинается с момента принятия исходного положения.
3.4. Представителям делегаций не разрешается разговаривать или давать указания участникам во время выполнения упражнения.
3.5. Все участники одного забега должны находиться в специально отведенном для них месте. Их поведение не должно мешать другим участникам.
4. Повторное выступление
4.1. Выступление участника не может быть начато повторно за исключением случаев, вызванных непредвиденными обстоятельствами, к которым относятся: поломка оборудования, произошедшая в процессе выступления; неполадки в работе общего оборудования - освещение, задымление помещения и т.п.
4.2. При возникновении указанных выше ситуаций участник должен немедленно прекратить выступление. Если выступление будет завершено, оно будет оценено.
4.3. Только главный судья имеет право разрешить повторное выполнение упражнения.
5. Разминка
5.1. Перед началом выступлений участникам предоставляется разминка.
6. Судьи
6.1. Главный судья определяет составы судейских бригад, оценивающих выступления девушек и юношей.
6.2. Каждая бригада состоит из арбитра и судей.
7. Время выступления
Запуск секундомера осуществляется с выстрелом, сигнализирующим старт забега, остановка секундомера осуществляется после пересечения участником линии финиша.
Время, затраченное участником на выполнение упражнения, определяется с точностью до 0,01с.
Победитель определяется по наименьшему времени, затраченному на выполнения задания.
ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Регламент испытания
1. Руководство испытаниями
Руководство для проведения испытаниями состоит из:
• назначенного представителя жюри,
• главного судьи по теоретико-методическому заданию.
2. Порядок выполнения задания
2.1. Юноши и девушки выполняют задание в разных сменах или вместе.
2.2. Участники обеспечиваются всем необходимым для выполнения задания: рабочим местом с компьютером, подключенным к интернету (5-6, 7-8 классы); авторучкой, вопросником, бланком ответов (9-11 класс).
2.3. Использование мобильных телефонов и других средств связи, а также общение между участниками во время выполнения задания не разрешается.
2.4. Нарушение п. 2.3. штрафуется снижением оценки на 1 балл за каждое замечание.
3. Судьи
3.1. Главный судья по теоретико-методическому заданию определяет состав судейской бригады, оценивающей качество выполнения задания.
4. Программа испытаний
Участники отвечают на вопросы тестового задания. Тематика вопросов соответствует требованиям к уровню знаний выпускников основной и средней (полной) школы по образовательной области "Физическая культура" углубленного уровня.

Предлагаемые вопросы разработаны на основе:
1.Балашова, В.Ф. Физическая культура: тестовый контроль знаний: методическое пособие
–2-е изд. / В.Ф. Балашова, Н.Н. Чесноков. –М.: Физическая культура, 2009.
2.Бутин, И.М. Физическая культура: 9-11 классы: учебное пособие для учащихся общеобразовательных учебных заведений / И.М. Бутин, И.А. Бутина, Т.Н. Леонтьева, С.М. Масленников. –М.: ВЛАДОС, 2003.
3.Всероссийская олимпиада школьников по физической культуре в 2006 году ; под общ ред. Н.Н. Чеснокова. –М.: АПКиППРО, 2006.
4.Гимнастика на Всероссийских олимпиадах школьников по физической культуре: методическое пособие; под общ. ред. Н.Н. Чеснокова. –М.: Физическая культура, 2010.
5.Лагутин, А.Б. Гимнастика в вопросах и ответах: учебное пособие / А.Б. Лагутин, Г.М. Михалина. –М.: Физическая культура, 2010.
6.Гурьев, С. В. Физическая культура. 8-9 класс : учебник / С. В.
Гурьев, М. Я. Виленский. –М. : Русское слово, 2012.
7.Красников, А.А. Тестирование теоретико-методических знаний в области физической культуры и спорта: учебное пособие / А.А. Красников, Н.Н. Чесноков. –М.: Физическая культура, 2010.
8.Лукьяненко, В.П. Физическая культура: основа знаний: учебное пособие / В.П. Лукьяненко. –М.: Советский спорт, 2003.
9.Матвеев, А. П. Физическая культура. 6-7 класс : учебник / А. П. Матвеев, Ю. М.Соболева. –М. : Просвещение, 2012.
10.Матвеев, А. П. Физическая культура. 8-9 классы : учебник для общеобразовательных учреждений / А. П. Матвеев. –М. : Просвещение, 2012.
11.Погадаев, Г. И. Физическая культура. 7–9 классы : учебник / Г. И. Погадаев. –М. : Дрофа, 2012.
12.Примерная программа для учащихся X-XIклассов общеобразовательных учреждений с углубленным изучением предмета «Физическая культура» ; под ред. А. Т. Паршикова. –
М. : Просвещение, 2000.
13.Твой олимпийский учебник: учеб.пособие для учреждений образования России. –
13-е изд., перераб. и доп. / В.С. Родиченко и др. –М.: Физкультура и спорт, 2004.
14.Физическая культура. 1-11 классы : комплексная программа физического воспитания учащихся / В.И. Лях, А. А. Зданевич. –Волгоград : Учитель, 2013.
15.Физическая культура. 5-6-7 классы : учебник / М. Я. Виленский, И. М. Туревский, Т. Ю. Торочкова. –М. : Просвещение, 2011.
16.Физическая культура: учебник для учащихся 10-х классов образовательных учреждений с углубленным изучением предмета «Физическая культура» ; под общ. ред. А. Т. Паршикова, В. В. Кузина, М. Я. Виленского. –М. : СпортАкадемПресс, 2003.
17.Физическая культура: учебник для учащихся 11-х классов образовательных учреждений с углубленным изучением предмета «Физическая культура» ; под общ. ред. А. Т. Паршикова, В. В. Кузина, М. Я. Виленского. –М. : СпортАкадемПресс, 2003.
18.Физическая культура. 9-11 классы : организация и проведение олимпиад : рекомендации, тесты, задания ; авт.-сост. А. Н. Каинов. –Волгоград : Учитель, 2009.
19.Чесноков, Н.Н. Олимпиада по предмету «Физическая культура» / Н.Н. Чесноков, В.В. Кузин, А.А. Красников. –М.: Физическая культура, 2005.
20.Чесноков, Н.Н. Профессиональное образование в области физической культуры и спорта: Учебник для высших учебных заведений / Н.Н. Чесноков, В.Г. Никитушкин –М.: Физическая культура, 2011
21.Чесноков, Н.Н. Теоретико-методическиезадания на Всероссийской олимпиаде школьников по предмету «Физическая культура»/ Н.Н. Чесноков, Д.А. Володькин. –М.:Физическая культура, 2014.
22.Чесноков, Н.Н. Тестирование теоретико-методических знаний в области физической культуры и спорта. / Н.Н. Чесноков, А.А. Красников. - М.: СпортАкадемПресс, 2002.





p.s. Рисунки-схемы практической части (разделы: баскетбол, спортивные игры) появятся в самое ближайшее время.

Участие в олимпиаде

Внимание! В 2015-2016 учебном году впервые школьный тур Всероссийской олимпиады по физической культуре для обучающихся двух возрастных категорий 5-6 и 7-8 классов будет проводиться в два этапа. Первый этап (теоретический) будет проходить в интернет-формате 18 и 19 сентября 2015 года. 18 сентября будут опубликованы задания 1 блока, а 19 сентября задания 2 блока. Каждый участник имеет право решить задания одного из блоков. Если решаются оба блока, то итоговым результатом будет лучший из двух. Напоминаем, что для принятия участия в школьном туре каждому обучающемуся (9-11 класс)необходимо заранее,не позднее,чем за 2 дня до начала олимпиады, подать заявку на участие в школьном туре олимпиады по физической культуре! Обучающиеся 5-6 и 7-8 классов должны быть просто зарегистрированы на сайте Олимп74.ru, а дополнительные заявки традиционной формы с допуском врача приносить на практическую часть! Второй этап (практическая часть) пройдёт 14 октября 2015 года и к нему допускаются только те обучающиеся (5-6, 7-8 классы), которые принимали участие в теоретическом туре.
Для обучающихся 9-11 классов школьный тур олимпиады будет проходить в традиционном формате 15 октября 2015 года. То есть, каждый участник, который вовремя зарегистрировался (до 5 сентября) и подал заявку (не позднее,чем за 2 дня до начала олимпиады)), выполняет теоретическую часть, а затем практическую.
Все задания практической части и требования к проведению школьного этапа будут опубликованы позже.

Формат проведения олимпиады.

Напоминаем,что в 2015-2016 учебном году школьный тур впервые проходит в смешанном формате для обучающихся 5-6 и 7-8 классов.Для того,чтобы принять участие в олимпиаде,участнику необходимо зарегистрироваться на Олимп74.ru. 18 и 19 сентября состоится первый тур,который заключается в решении теоретико-методических заданий. Отличие от традиционного формата заключается в том,что задания решаются в Интернет-формате и на их решение отводится определённое время, за которое нужно постараться выполнить их в полном объёме. Кто из участников по какой-либо причине не смог принять участие 18 сентября,он может попытаться это сделать 19 сентября. Задания будут примерно на одну и ту же тему в каждом блоке и оцениваться их решение будет по одной оценочной шкале.
Для обучающихся 9-11 классов олимпиада будет проходить в традиционном формате,как ранее. Необходимо напомнить,что заявку на участие в школьном туре олимпиады нужно подавать не позднее,чем за 2 суток до начала олимпиады (через специальный модуль на страничке олимпиады). После подачи заявки обязательно необходимо убедиться в том,что вы есть в списке заявленных участников! Те,кто не подаст заявку в установленные сроки,до олимпиады допущены не будут!

Программа олимпиады.

Структура олимпиадных заданий на школьном этапе состоит из теоретико-методической и практической частей.Тематика заданий теоретико-методической части соответствует требованиям к уровню знаний обучающихся соответствующих классов, а также выпускников основной и средней(полной) школы по образовательному предмету "Физическая культура". Основные темы,на основе которых составлялись задания, связаны со знаниями физических качеств, истории Олимпийских игр, правил по различным видам спорта, соблюдении здорового образа жизни. В практической части олимпиады задания составлялись по двум основным разделам: "Гимнастика" (элементы акробатики) и "Спортивные игры" (элементы футбола и баскетбола).

Состав предметно-методической комиссии.

Все задания школьного этапа разрабатывали члены предметно-методической комиссии в составе: Селиванов Андрей Владимирович (председатель комиссии), учитель физической культуры высшей категории МАОУ СОШ № 147 и Ананьина Елена Юрьевна, учитель физической культуры высшей категории МБОУ СОШ № 68 им.Родионова Е.Н.

Основные требования к проведению школьного этапа ВсОШ по физической культуре.

Требования к организации и проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников олимпиады по физической культуре в 2015/2016 учебном году

Форма проведения школьного этапа олимпиады

Для участия в олимпиаде обучающиеся должны зарегистрироваться на Олимпийском портале и предоставить заявления родителей (законных представителей) об ознакомлении с Порядком и о согласии на сбор, хранение, использование, распространение (передачу) и публикацию персональных данных своих несовершеннолетних детей, а также их олимпиадных работ, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Участники школьного этапа олимпиады вправе выполнять олимпиадные задания, разработанные для более старших классов по отношению к тем, в которые они проходят обучение. В случае прохождения на последующие этапы олимпиады данные участники выполняют олимпиадные задания, разработанные для класса, который они выбрали на
школьном этапе олимпиады.
Школьный этап олимпиады по физической культуре проводится впервые в смешанной форме для обучающихся 5-6 и 7-8 классов и в традиционной форме в 2 тура для обучающихся 9-11 классов у юношей и девушек раздельно. Первый тур олимпиады заключается в выполнении теоретико-методического задания, длительность этого тура составляет 30 минут для 5-6, 7-8 классов и 40 минут для 9-11 классов. Второй тур заключается в выполнении практических испытаний по видам спорта (юноши и девушки). Длительность практических испытаний зависит от суммарного времени выполнения конкретных испытаний всеми участниками.
Теоретико-методический тур проводится во всех возрастных группах. Практический тур по разделам: гимнастика /акробатическое упражнение/ - юноши и девушки (5-11 классы), легкая атлетика - юноши и девушки (5-11классы), спортивные игры: баскетбол - юноши и девушки (5-11 классы), футбол - юноши и девушки (7-11 классы), прикладная физическая культура – юноши и девушки (5-11 классы).
Количество обязательных конкурсных испытаний три: теоретико-методический тур и два вида практического тура по выбору из программы конкурсных испытаний.
Порядок проведения туров (конкурсов) школьного этапа олимпиады
Участники олимпиады допускаются до всех предусмотренных программой туров. Промежуточные результаты не могут служить основанием для отстранения от участия в олимпиаде.
Теоретико-методический тур.
Теоретико-методический тур проводится во всех возрастных группах по тестовым вопросам: 5-6 классы – Интернет-формат, 2 блока по 20 вопросов (в закрытой и открытой форме, сопоставлении); 7-8 классы – Интернет-формат, 2 блока по 20 вопросов (в закрытой и открытой форме, сопоставлении); 9-11 классы - 30 вопросов (в закрытой и открытой форме, сопоставлении), разработанные предметно-методической комиссией и является обязательным испытанием школьного этапа. Для обучающихся 5-6, 7-8 классов запрещается прибегать к помощи других лиц; передавать кому-либо или получать от кого-либо условия заданий и ответы к ним. Для обучающихся 9-11 классов запрещается использование мобильных телефонов и других средств связи, а также общение между участниками во время выполнения задания. Продолжительность теоретико-методического испытания – не более 30 минут для 5-6, 7-8 классов и не более 40 минут для 9-11 классов. Баллы, набранные участником (5-6, 7-8 класс) за олимпиаду (теоретический тур), определяются как максимальный балл, набранный участником за один из двух блоков (не сумма баллов за оба блока). После окончания олимпиады в интернет-формате (5-6, 7-8 классы) правильные ответы автоматически публикуются на сайте олимпиад. По окончании указанного времени участники (9-11 класс) обязаны сдать бланки ответов членам жюри или дежурным педагогам. Бланки ответов впоследствии шифруются и проверяются членами жюри по ключам, предоставленным предметно-методической комиссией.
Практический тур.
Практические испытания заключаются в выполнении упражнений базовой части школьной программы по физической культуре, разработанные предметно-методической комиссией по разделам: гимнастика /акробатическое упражнение/, легкая атлетика, спортивные игры:баскетбол, футбол, прикладная физическая культура.
Технология оценки качества выполнения теоретико-методического задания.
Правильное решение задания в закрытой форме с выбором одного правильного ответа оценивается в 1 балл, неправильное –0 баллов. Правильное решение всего задания с
выбором нескольких правильных ответов оценивается в 1 балл, при этом каждый правильный ответ оценивается в 0,25 балла, а каждый неправильный - минус 0,25 балла.
Правильное решение задания в открытой форме, в которых правильный ответ надо дописать, оценивается в 2 балла. В заданиях на соответствие двух столбцов каждый правильный ответ оценивается в 1балл, а каждый неправильный – минус 1 балл. Полноценное выполнение задания, связанные с перечислениями или описаниями, оценивается в 3 балла, при этом каждая верная позиция оценивается в 0,5 балла (квалифицированная оценка).
Технология оценки качества выполнения практических заданий.
Оценка качества выполнения практического задания по гимнастике (акробатика) складывается из оценок за технику исполнения элементов и сложности самих элементов при условии всех требований к конкурсному испытанию. Оценка качества выполнения практического задания по спортивным играм, прикладной физической подготовке
складывается из времени, затраченного участником олимпиады на выполнение всего
конкурсного испытания и штрафного времени (за нарушения техники выполнения отдельных приемов). Оценка качества выполнения практического задания по легкой
атлетике по показанному времени каждым участником на соответствующей дистанции и их ранжировании по возрастающей.
Технология подведения итогов школьного этапа.
В общем зачете школьного этапа олимпиады определяются победители и призеры. Итоги подводятся отдельно среди юношей и девушек по возрастным группам: 5-6 классы; 7-8 классы; 9-11классы. Максимальное количество баллов, которое может набрать участник по итогам теоретико-методического и практических испытаний – 100 баллов. «Зачётные баллы»: теоретико-методическое задание-20 баллов, за каждое практическое задание-по 40 баллов. Итоги каждого испытания оцениваются по специальным формулам. Для определения лучших участников в каждом конкурсном испытании результаты ранжируются.
Личное место участника в общем зачете определяется по сумме баллов, полученных в результате выполнения всех испытаний. Участник, набравший наибольшую сумму баллов по итогам всех испытаний, является победителем. В случае равных результатов у нескольких участников, победителями признаются все участники, набравшие одинаковое количество баллов. При определении призеров участники, набравшие равное количество баллов, ранжируются в алфавитном порядке. На основании итоговой таблицы и в соответствии с квотой жюри определяет победителей и призеров школьного этапа олимпиады. Окончательные результаты всех участников фиксируются в итоговой таблице, представляющей собой ранжированный список участников, расположенных по мере убывания набранных ими баллов. Участники с одинаковыми баллами располагаются в алфавитном порядке. На основании итоговой таблицы и в соответствии с квотой, установленной муниципальным оргкомитетом, жюри определяет победителей и призеров школьного этапа Олимпиады.
Материально-техническое обеспечение.
Теоретико-методическое задание
Участники испытания обеспечиваются всем необходимым для выполнения задания: обучающиеся 5-6 классов и 7-8 классов – отдельным рабочим местом, оборудованным компьютером, который подключен к сети Интернет; обучающиеся 9-11 классов - авторучкой, текстом олимпиадных заданий, бланком ответов.
Практические испытания
Для проведения практических испытаний необходимо следующее материально-техническое обеспечение:
Оборудование для гимнастики
1.Акробатическая дорожка длиной 12-14м, шириной 1,5м.
2.Гимнастические скамейки для участников.
Оборудование для баскетбола
1. Баскетбольная площадка, баскетбольный щит, баскетбольное кольцо.
2. Фишки-ориентиры, баскетбольные мячи.
Оборудование для футбола
1. Фишки-ориентиры, футбольные мячи.
2. Ворота для мини-футбола 2х3 м.
Оборудование для легкой атлетики
Легкоатлетический стадион длина дорожки - 400м или 200м, легкоатлетический манеж длиной — 200м.
Оборудование для прикладной физической культуры.
10 стоек высотой 135 см.

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.Балашова, В.Ф. Физическая культура: тестовый контроль знаний: методическое пособие
–2-е изд. / В.Ф. Балашова, Н.Н. Чесноков. –М.: Физическая культура, 2009.
2.Бутин, И.М. Физическая культура: 9-11 классы: учебное пособие для учащихся общеобразовательных учебных заведений / И.М. Бутин, И.А. Бутина, Т.Н. Леонтьева, С.М. Масленников. –М.: ВЛАДОС, 2003.
3.Всероссийская олимпиада школьников по физической культуре в 2006 году ; под общ ред. Н.Н. Чеснокова. –М.: АПКиППРО, 2006.
4.Гимнастика на Всероссийских олимпиадах школьников по физической культуре: методическое пособие; под общ. ред. Н.Н. Чеснокова. –М.: Физическая культура, 2010.
5.Лагутин, А.Б. Гимнастика в вопросах и ответах: учебное пособие / А.Б. Лагутин, Г.М. Михалина. –М.: Физическая культура, 2010.
6.Гурьев, С. В. Физическая культура. 8-9 класс : учебник / С. В.
Гурьев, М. Я. Виленский. –М. : Русское слово, 2012.
7.Красников, А.А. Тестирование теоретико-методических знаний в области физической культуры и спорта: учебное пособие / А.А. Красников, Н.Н. Чесноков. –М.: Физическая культура, 2010.
8.Лукьяненко, В.П. Физическая культура: основа знаний: учебное пособие / В.П. Лукьяненко. –М.: Советский спорт, 2003.
9.Матвеев, А. П. Физическая культура. 6-7 класс : учебник / А. П. Матвеев, Ю. М.Соболева. –М. : Просвещение, 2012.
10.Матвеев, А. П. Физическая культура. 8-9 классы : учебник для общеобразовательных учреждений / А. П. Матвеев. –М. : Просвещение, 2012.
11.Погадаев, Г. И. Физическая культура. 7–9 классы : учебник / Г. И. Погадаев. –М. : Дрофа, 2012.
12.Примерная программа для учащихся X-XIклассов общеобразовательных учреждений с углубленным изучением предмета «Физическая культура» ; под ред. А. Т. Паршикова. –
М. : Просвещение, 2000.
13.Твой олимпийский учебник: учеб. пособие для учреждений образования России. –
13-е изд., перераб. и доп. / В.С. Родиченко и др. –М.: Физкультура и спорт, 2004.
14.Физическая культура. 1-11 классы : комплексная программа физического воспитания учащихся / В.И. Лях, А. А. Зданевич. –Волгоград : Учитель, 2013.
15.Физическая культура. 5-6-7 классы : учебник / М. Я. Виленский, И. М. Туревский, Т. Ю. Торочкова. –М. : Просвещение, 2011.
16.Физическая культура: учебник для учащихся 10-х классов образовательных учреждений с углубленным изучением предмета «Физическая культура» ; под общ. ред. А. Т. Паршикова, В. В. Кузина, М. Я. Виленского. –М. : СпортАкадемПресс, 2003.
17.Физическая культура: учебник для учащихся 11-х классов образовательных учреждений с углубленным изучением предмета «Физическая культура» ; под общ. ред. А. Т. Паршикова, В. В. Кузина, М. Я. Виленского. –М. : СпортАкадемПресс, 2003.
18.Физическая культура. 9-11 классы : организация и проведение олимпиад : рекомендации, тесты, задания ; авт.-сост. А. Н. Каинов. –Волгоград : Учитель, 2009.
19.Чесноков, Н.Н. Олимпиада по предмету «Физическая культура» / Н.Н. Чесноков, В.В. Кузин, А.А. Красников. –М.: Физическая культура, 2005.
20.Чесноков, Н.Н. Профессиональное образование в области физической культуры и спорта: Учебник для высших учебных заведений / Н.Н. Чесноков, В.Г. Никитушкин –М.: Физическая культура, 2011
21.Чесноков, Н.Н. Теоретико-методическиезадания на Всероссийской олимпиаде школьников по предмету «Физическая культура»/ Н.Н. Чесноков, Д.А. Володькин. –М.:Физическая культура, 2014.
22.Чесноков, Н.Н. Тестирование теоретико-методических знаний в области физической культуры и спорта. / Н.Н. Чесноков, А.А. Красников. - М.: СпортАкадемПресс, 2002.

Примерные задания теоретико-методического тура.

Примеры заданий различных типов:
А) Задания с выбором одного или нескольких правильных ответов (в
закрытой форме).
Например:
Регулярное выполнение комплексов упражнений, составляющих
содержание утренней гигиенической гимнастики способствует…

а. …повышению силы и выносливости.
б. …развитию физических качеств.
в. …формированию волевых качеств. +
г. …обучению двигательным действиям.
Ответ: - в

Выполнение силовых упражнений с умеренным отягощением (50 –
60% от максимального) и предельным количеством повторений
способствует…

а. …увеличению абсолютной силы. +
б. …росту мышечной массы. +
в. …увеличению относительной силы.
г. …росту взрывной силы.
Отметьте все позиции.
Ответ: - а, б

Регулярное выполнение комплексов упражнений, составляющих содержание утренней гигиенической гимнастики способствует…
а. …повышению силы и выносливости. +
б. …развитию физических качеств. +
в. …формированию волевых качеств. +
г. …обучению двигательным действиям.
Ответ: - а, б, в
Б) Задания, в которых правильный ответ надо дописать (в открытой
форме).
Например:Завершите определение, вписав соответствующее слово, число в бланк ответов.Прыжковые упражнения на одной или двух ногах для совершенствования прыгучести и силы ног, обозначаются как…
(многоскоки);
Педагогический процесс освоения способов управления
движениями, обозначается как…
(обучение);
Преимущество в условиях состязания, предоставляемое более
слабому сопернику с целью уравнивания шансов на успех, обозначается как…
(гандикап).
В) Задания на соотнесение понятий и определений (в дальнейшем
задания «на соответствие»).
Например:
Сопоставьте названия спортивных игр и имена авторов,
сформулировавших их правила.

Вид спортивной игры Автор, сформулировавший их правила
1. Волейбол А) Джеймс Нейсмит
2. Баскетбол Б) Вильям Морган
3. Гандбол В) Эбенезер Кобб Морли
Г) Хольгер Нильсен
Ответ: 1 – Б; 2 – А; 3 – Г.
Г) Задания, связанные с перечислениями.Например:Перечислите группы упражнений, рекомендуемые программой общеобразовательных школ в качестве средств физического воспитания:…
Ответ: - Гимнастика, Легкая атлетика, Игры, Ходьба на лыжах, Плавание.
Примерами заданий могут служить теоретико-методические задания
региональных и заключительных этапов всероссийской олимпиады
школьников по физической культуре прошлых лет.

Раздел Форум

В разделе форум каждый участник, если у него возникнут вопросы по заданиям олимпиады, может это сделать только после окончания олимпиады в течение 7 дней.Для этого в разделе форум нужно найти название предмета Физическая Культура и зайти на него.