Забыли пароль? Регистрация

Вход по логину




Вход через ВКонтакте

Школьный тур олимпиады по немецкому языку
25.09.2015 - 26.09.2015

Уважаемые участники Олимпиады по немецкому языку



Согласно сложившейся традиции, школьный этап Всероссийской Олимпиады по немецкому языку проводится с использованием единого комплекта заданий для каждой группы участников. При этом участники школьного этапа Олимпиады делятся на три возрастные группы (5-6, 7-8 и 9-11 классы).
Общая продолжительность выполнения олимпиадных заданий

для 5-6-х классов – 40 минут
для 7-8-х классов - 45 минут
для 9-11-х классов - 45 минут

Для каждой возрастной группы предусмотрены:
1. Конкурс «Лексико – грамматический тест»
2. Лингвострановедческая викторина
3. Конкурс «Чтение»

Содержание задания для конкурса «Лексико-грамматический тест / Lexikalisch- grammatische Aufgabe» имеет целью проверку лексических и грамматических умений и навыков участников Олимпиады, их способности узнавать и понимать основные лексико-грамматические единицы немецкого языка в письменном тексте, а также умения выбирать, распознавать и использовать нужные лексико-грамматические единицы, адекватные коммуникативной задаче в ЦЕЛОСТНОМ тексте.
Обращаем внимание на то, что с 2015/2016 учебного года изменяется формат лексико-грамматического задания: в текст задания вносятся теперь пропуски двух разных типов, с разной нумерацией: числовой и буквенной. К каждому типу пропусков формулируется отдельное задание.
Числовые пропуски необходимо заполнить лексическими единицами, данными после текста. При этом следует обратить внимание на то, что вариантов ответов для числовых пропусков по количеству больше, чем самих пропусков в тексте. Разница составляет, как правило, от 3 до 6 лексических единиц, которые не подходят ни к одному из пропусков в тексте.
Буквенные пропуски направлены на проверку уровня сформированности грамматической компетенции учащихся, на их умение распознавать и восстанавливать грамматические структуры в тексте. В случае с буквенными пропусками учащиеся должны самостоятельно, без каких-либо дополнительных опор, предложить то слово, которое оптимально соответствует грамматической структуре.

Лингвострановедческая викторина (Landeskunde) предусматривает выбор одного из нескольких вариантов ответов на 20 вопросов (5-6 класс – 10 вопросов).
В 2015/2016 учебном году задание по лингвострановедению включает две части:
1) Выдающиеся учёные немецкоязычных стран, их изобретения и открытия на службе человечеству;
2) Герман фон Гельмгольц (биография, изобретения и открытия, вклад в структуру и организацию науки, связь с русским научным миром).

Содержание задания по конкурсу «Чтение / Leseverstehen» предполагает проверку того, в какой степени участники Олимпиады владеют рецептивными умениями и навыками содержательного анализа немецких письменных текстов различных типов, тематика которых связана с повседневной, общественной и личной жизнью школьников.
Задание по чтению включает две части.
В первой части - оригинальный текст о проблемах школьников в немецкоязычных странах и 12 вопросов (5-6 класс – 6 вопросов), предполагающих поиск соответствия или несоответствия какого-либо высказывания фразе в тексте, а также установление того, упоминается ли в тексте данная информация вообще. Основная трудность в выполнении этого задания обычно связана с наличием в задании варианта выбора – steht nicht im Text. Выбор этого ответа основывается не на логических умозаключениях, а на реальном отсутствии данной информации во всевозможных ее выражениях в тексте. К примеру, из того, что в тексте упоминаются 34% школьников, которым нравится физвоспитание, совершенно не следует, что 66% школьников оно не нравится (ведь они могут вообще не иметь никакого мнения по этому поводу или затрудняться в выборе позиции). Поэтому, если к тексту прилагается фраза «66% школьников не любят физвоспитание», то правильной реакцией на этот стимул будет ответ steht nicht im Text.
Вторая часть задания по чтению предполагает поиск подходящего продолжения для 8 предложений (5-6 класс – 6 предложений), входящих в связный текст, также посвященный жизни школьников в странах немецкого языка.

Удачи и хороших результатов!



Председатель комиссии Алексеева Елена Станиславовна, учитель немецкого языка МАОУ лицея № 82, Почётный работник общего образования РФ
Техническая поддержка - Шастова Нина Васильевна, учитель немецкого языка МАОУ лицея № 82, Отличник народного образования РФ


ПРИКАЗ ОБ ИТОГАХ ОЛИМПИАДЫ (792.1 Кбайт)

Школьный тур олимпиады по немецкому языку

Тренировка.
Результаты тренировки.
Сбросить результаты тренировки.
Задания олимпиады.
Результаты олимпиады.
Рейтинг школ.

Обратная связь

Свои вопросы по заданиям олимпиады вы можете задать в течение 7 дней после её окончания в специальном
разделе форума.