Забыли пароль? Регистрация

Вход по логину




Вход через ВКонтакте

Отборочный тур Открытой областной олимпиады по русскому языку
20.12.2010 - 22.12.2010

Документы об олимпиаде

С документами об олимпиаде Вы можете ознакомиться на страничке олимпиады по физике.

Регистрация учащихся

Внимание!!! Для того, что бы участвовать в олимпиадах, проходящих на данном сайте, учащийся должен иметь учетную запись с подтвержденными данными.
О том, как создать учетную запись и подтвердить регистрационные данные Вы можете прочитать в разделе ИНСТРУКЦИИ.
ВНИМАНИЕ!!! Внимательно прочитайте важную информацию, размещенную ниже. Это позволит Вам существенно сэкономить время.
1) Если у учащегося уже была ранее создана учетная запись с подтвержденными данными, то необходимо использовать именно её. Подтверждение данных другой учетной записи будет НЕВОЗМОЖНО!!!
2) Узнать у кого из учащихся есть на сайте учетные записи можно здесь.
3) Для восстановления пароля учащемуся следует воспользоваться системой восстановления пароля, доступной по ссылке "Забыли пароль?" или обратиться к учителю в своей школе у которого на сайте есть учетная запись с подтвержденными данными.
4) Для существенного упрощения регистрации учащихся и восстановления паролей от старых учетных записей рекомендуем одному или нескольким учителям зарегистрироваться на сайте как учитель и подтвердить свои данные справкой о работе в школе. После подтверждения регистрационных данных учитель сможет изменять пароли всем ученикам своей школы и создавать новые учетные записи без использования электронной почты.
5) Последнее время с нашего сайта очень плохо уходит почта на rambler.ru. С другими почтовыми ящиками проблем нет. Поэтому рекомендуем Вам не использовать почтовые ящики на rambler.ru для регистрации.

Отборочный тур Открытой областной олимпиады по русскому языку

Тренировка.
Результаты тренировки.
Сбросить результаты тренировки.
Задания олимпиады.
Результаты олимпиады.

Обратная связь

Свои вопросы по заданиям Вы моете задать методической комиссии в специальном разделе форума.
Вопросы принимаются до вечера 27 декабря (пн).

Кто за что отвечает

Организатором данной олимпиады является Министерство образования и науки Челябинской области.
Министерство, как организатор олимпиады, разрабатывает и утверждает Положение об олимпиаде, Регламент её проведения, создает методические комиссии и жюри, распространяет информацию об олимпиаде.
Методическая комиссия: разрабатывает программу олимпиады, разрабатывает задания олимпиады и критерии их оценивания, отвечает на вопросы учащихся по заданиям олимпиады после её окончания.
Жюри: анализирует результаты выполнения заданий учащимися, рассматривает случаи нарушения регламента и принимает решения о дисквалификации, назначает дипломы в соответствии с положение.
Оргкомитет: осуществляет общее руководство, утверждает результаты олимпиады.
Администрация портала: осуществляет размещение информации по мере её поступления от Организатора, Оргкомитета, Методических комиссий и Жюри, отвечает на технические вопросы участников, осуществляет подтверждение регистрационных данных в установленные сроки.

Программа олимпиады

Общая характеристика структуры заданий Интернет-олимпиады по русскому языку
1. Участники Олимпиады должны продемонстрировать:
• владение орфоэпическими нормами русского литературного языка (ударение, произношение твердых и мягких согласных), знание вариантов норм;
• понимание соотношения букв и звуков, выявление позиционных изменений гласных и согласных звуков;
• знание изобразительно-выразительной роли фонетических единиц;
• знание истории русского алфавита и основных этапов становления русской орфографии;
• знание семантической системы современного русского литературного языка, элементарную осведомленность в происхождении слов и понимание закономерностей исторического развития лексического значения слова;
• знание русской фразеологии и умение анализировать значение фразеологизмов, их роль в художественном и публицистическом тексте;
• знание речевых норм русского языка, вариантов норм и понимание их обусловленности языковой системой;
• нормативное употребление форм слова, слов и фразеологизмов;
• навыки синхронного и диахронического морфемного анализа;
• навыки словообразовательного анализа;
• знание морфологической системы русского языка и навыки морфологического анализа слова;
• владение понятиями «форма» «значение», «грамматический признак», «языковая единица», «грамматическая омонимия», умение использовать их при анализе языкового материала;
• знание синтаксической системы русского языка и умение анализировать синтаксические явления повышенной сложности;
• навыки орфографического и пунктуационного разбора;
• знание теории текста, умения лингвостилистического и коммуникативного анализа текста;
• умения анализа языковых средств выразительности;
• элементарную осведомленность в области истории русского языкознания (история лингвистики, выдающиеся ученые-лингвисты, лингвисты Урала);
• элементарную осведомленность в области истории русского языка (происхождение языка, старославянский язык, его роль в развитии русского языка, древнерусский язык, исторические изменения в фонетическом строе русского языка, лексике, морфологии, синтаксисе);
• коммуникативные умения и навыки;
• владение основными понятиями культуры речи, теории общения;
• понимание этико-речевых ошибок.
Олимпиадные задания
Олимпиадные задания разнообразны по форме и содержанию. В каждый блок входят по 20 вопросов, охватывающих все уровни языка. По уровню сложности вопросы соответствуют в целом школьной программе и содержит элементы, позволяющие выявить и оценить языковое чутье и лингвистический кругозор учащихся.
Формулировка заданий
В олимпиаде используются 2 тира вопросов.
1. Вопрос с вариантами ответов, при этом правильным является только 1 вариант ответа.
2. Вопрос-сопоставление. В вопросе задаются термины и определения, которые участники олимпиады должен сопоставить.