Этот сайт посвящен олимпиадам школьников города Челябинска
Школьный тур олимпиады по психологии | ||||||||||
Назад к списку блоков | ||||||||||
11 класс. Блок № 1 | ||||||||||
25 минут на выполнение блока. Из них 25 минут на ввод ответов | ||||||||||
Вопрос № 1 1 балла(ов) | ||||||||||
Психология изучает… | ||||||||||
происхождение и эволюцию человека, образование человеческих рас и нормальные вариации физического строения человека | ||||||||||
специально организованную целенаправленную и систематическую деятельность по формированию человека, содержание, формы и методы воспитания, образования и обучения | ||||||||||
особенности и закономерности возникновения, формирования и развития процессов, свойств психики человека как особой формы его жизнедеятельности Это правильный ответ | ||||||||||
закономерности функционирования и регуляции биологических систем разного уровня организации, пределы нормы жизненных процессов и болезненных отклонений от неё | ||||||||||
общество, общественные системы, закономерности их функционирования и развития | ||||||||||
Вопрос № 2 1 балла(ов) | ||||||||||
Возрастная психология - это раздел психологии, изучающий … | ||||||||||
закономерности формирования и проявления психической деятельности человека в процессе труда | ||||||||||
процессы активного отражения человеком объективной реальности в форме ощущений, восприятий, понятий, чувств и других явлений психики | ||||||||||
закономерности поведения, общения и деятельности отдельных людей, обусловленные фактом их включения в социальные группы, а также психологическая характеристика этих групп | ||||||||||
вопросы развития психики в онтогенезе, закономерности перехода от одного периода психического развития к другому Это правильный ответ | ||||||||||
Вопрос № 3 2 балла(ов) | ||||||||||
Самочувствие – это… | ||||||||||
тоска, субъективное состояние внутренней изоляции, чувство неудовлетворенной потребности человеческой близости, особенно тяжело переносимое в подростковом возрасте | ||||||||||
негативное психическое состояние, обусловленное невозможностью удовлетворения тех или иных потребностей, выражающееся в переживании разочарования, тревоги, раздражительности | ||||||||||
сильное и относительно кратковременное эмоциональное переживание, сопровождаемое резко выраженными двигательными проявлениями и изменениями в функциях внутренних органов, утратой волевого контроля и бурным выражением эмоциональных переживаний | ||||||||||
комплекс субъективных ощущений, отражающих степень физиологической и психологической комфортности наличного состояния человека Это правильный ответ | ||||||||||
Вопрос № 4 2 балла(ов) | ||||||||||
Негативизм – это … | ||||||||||
самостоятельная выработка и отстаивание собственной позиции, может основываться на солидарности, сознательном согласии личности с группой | ||||||||||
немотивированное поведение, проявляемое в действиях, намеренно противоположных требованиям и ожиданиям других индивидов или социальных групп Это правильный ответ | ||||||||||
податливость человека реальному или воображаемому давлению группы; проявляется в изменении его поведения и установок соответственно первоначально не разделявшейся им позицией большинства | ||||||||||
индивидуальное или коллективное поведение, направленное на нанесение физического или психического вреда другому человеку или группе | ||||||||||
Вопрос № 5 2 балла(ов) | ||||||||||
Интроверсия – это … | ||||||||||
одновременное возникновение несовместимых друг с другом чувств, представлений, желаний, намерений | ||||||||||
свойство личности, описываемое как склонность избегать социальных контактов, стремление к уединению, ориентация не на внешний, а на внутренний мир (чувств, мыслей, образов) Это правильный ответ | ||||||||||
готовность человека решать достаточно сложные задачи, когда уровень притязаний не снижается только из-за опасений неудачи | ||||||||||
стремление действовать без достаточного сознательного контроля, под влиянием внешних обстоятельств или в силу эмоциональных переживаний | ||||||||||
Вопрос № 6 3 балла(ов) | ||||||||||
Установите соответствие между типами темперамента и их характеристиками. | ||||||||||
| ||||||||||
Вопрос № 7 3 балла(ов) | ||||||||||
Установите соответствие между границами возрастного периода в развитии ребенка и его названием. | ||||||||||
| ||||||||||
Вопрос № 8 1 балла(ов) | ||||||||||
Центральное новообразование (основное достижение)подросткового возраста: | ||||||||||
чувство взрослости Это правильный ответ | ||||||||||
постепенное овладение своими психическими процессами, управление вниманием, памятью, мышлением | ||||||||||
появление и развитие соподчинения мотивов: мотивы приобретают разную силу и значимость | ||||||||||
готовность к личностному и профессиональному самоопределению | ||||||||||
Вопрос № 9 2 балла(ов) | ||||||||||
Определите, в каком возрасте ведущим типом деятельности (наиболее важным для развития) является учебная деятельность | ||||||||||
подростковый возраст | ||||||||||
младший школьный возраст Это правильный ответ | ||||||||||
ранний юношеский возраст | ||||||||||
дошкольный возраст | ||||||||||
Вопрос № 10 2 балла(ов) | ||||||||||
Определите, какое понятие относится к эмоционально-волевой сфере личности | ||||||||||
непроизвольное внимание | ||||||||||
стресс Это правильный ответ | ||||||||||
самосознание | ||||||||||
мотив избегания неудачи | ||||||||||
Вопрос № 11 3 балла(ов) | ||||||||||
| ||||||||||
Вопрос № 12 2 балла(ов) | ||||||||||
Основатель классического психоанализа – это… | ||||||||||
Эрик Эриксон | ||||||||||
Карл Юнг | ||||||||||
Альфред Адлер | ||||||||||
Зигмунд Фрейд Это правильный ответ | ||||||||||
Вопрос № 13 4 балла(ов) | ||||||||||
Выберите, какие основные личностные характеристики раскрываются в поэтическом отрывке (Э. А. Асадов «Сатана»): Ей было двенадцать, тринадцать – ему. Им бы дружить всегда. Но люди понять не могли, почему Такая у них вражда?! Он звал ее «бомбою» и весной Обстреливал снегом талым. Она в ответ его – «сатаной», «Скелетом» и «зубоскалом»… | ||||||||||
заинтересованность, агрессивность Это правильный ответ | ||||||||||
спонтанность, искренность | ||||||||||
эгоизм, высокомерие | ||||||||||
энергичность, импульсивность | ||||||||||
замкнутость, мечтательность | ||||||||||
Вопрос № 14 3 балла(ов) | ||||||||||
Установите наиболее эффективный способ разрешения педагогической ситуации. Урок английского языка в 7 классе. Учитель входит в класс, школьники сидят в темноте, сославшись на то, что сломан выключатель. Учитель догадывается, что это их рук дело и … | ||||||||||
выходит из класса в поисках директора или завуча | ||||||||||
требует немедленно включить свет и продолжить урок | ||||||||||
заявляет, что прямо сейчас будет контрольная работа | ||||||||||
начинает урок в темноте, сообщая, что будет заниматься разговорной речью Это правильный ответ | ||||||||||
Вопрос № 15 4 балла(ов) | ||||||||||
Определите, какое из приведенных высказываний является верным. | ||||||||||
Подпиранье ладонью щеки – демонстрация повышенного внимания и заинтересованности. | ||||||||||
О спокойствии, уверенности свидетельствуют неопределенные, хаотичные жесты, интенсивная жестикуляция. | ||||||||||
Успех в общении зависит от способностей отдельных ярких личностей. | ||||||||||
В отличие от подростков, которые характеризуют преподавателей по первому впечатлению, старшеклассники более внимательно и долго присматриваются к новому педагогу. Это правильный ответ | ||||||||||