Этот сайт посвящен олимпиадам школьников города Челябинска
Школьный тур олимпиады по психологии | ||||||||||
Назад к списку блоков | ||||||||||
11 класс. Блок № 2 | ||||||||||
25 минут на выполнение блока. Из них 25 минут на ввод ответов | ||||||||||
Вопрос № 1 1 балла(ов) | ||||||||||
Работа психолога включает … | ||||||||||
постановку диагноза, определение содержания и средств лечения; | ||||||||||
организация процесса обучения и воспитания; | ||||||||||
защита права другого человека по его поручению; | ||||||||||
проведение социологических исследований с целью прогнозирования социально-экономических явлений; | ||||||||||
помощь человеку в поиске выхода из затруднительных ситуаций, преодолении внутренних преград. Это правильный ответ | ||||||||||
Вопрос № 2 1 балла(ов) | ||||||||||
Социальная психология - это раздел психологии, изучающий … | ||||||||||
закономерности формирования и проявления психической деятельности человека в процессе труда | ||||||||||
процессы активного отражения человеком объективной реальности в форме ощущений, восприятий, понятий, чувств и других явлений психики | ||||||||||
вопросы развития психики в онтогенезе, закономерности перехода от одного периода психического развития к другому | ||||||||||
закономерности поведения, общения и деятельности отдельных людей, обусловленные фактом их включения в социальные группы, а также психологическая характеристика этих групп Это правильный ответ | ||||||||||
Вопрос № 3 2 балла(ов) | ||||||||||
Настроение – это… | ||||||||||
тоска, субъективное состояние внутренней изоляции, чувство неудовлетворенной потребности человеческой близости, особенно тяжело переносимое в подростковом возрасте | ||||||||||
сравнительно продолжительное, устойчивое эмоциональное состояние человека умеренной или слабой интенсивности, окрашивающее в течение некоторого времени все его переживания Это правильный ответ | ||||||||||
состояние психического напряжения, обусловленное выполнением деятельности в особенно сложных условиях | ||||||||||
повышенное, радостное, веселое настроение, не соответствующее ситуации и проявляющееся в двигательном оживлении, многословии, психомоторном возбуждении | ||||||||||
Вопрос № 4 2 балла(ов) | ||||||||||
Конформность – это … | ||||||||||
податливость человека реальному или воображаемому давлению группы, проявляется в изменении его поведения и установок соответственно первоначально не разделявшейся им позицией большинства Это правильный ответ | ||||||||||
личностная характеристика, проявляемая в действиях, намеренно противоположных требованиям и ожиданиям других индивидов или социальных групп | ||||||||||
стремление в любой ситуации действовать так, чтобы избежать неудачи, особенно если результаты деятельности воспринимаются и оцениваются другими людьми | ||||||||||
индивидуальное или коллективное поведение, направленное на нанесение физического или психического вреда другому человеку или группе | ||||||||||
Вопрос № 5 2 балла(ов) | ||||||||||
Экстраверсия – это… | ||||||||||
одна из базовых личностных черт, заключающаяся в обращенности сознания и внимания субъекта преимущественно на то, что происходит вне его, вокруг него Это правильный ответ | ||||||||||
свойство личности, описываемое как склонность избегать социальных контактов, стремление к уединению, ориентация не на внешний, а на внутренний мир (чувств, мыслей, образов) | ||||||||||
индивидуальная психологическая особенность, проявляющаяся в склонности человека к частым и интенсивным переживаниям состояния тревоги | ||||||||||
неспособность корректировать программу деятельности в соответствии с требованиями ситуации | ||||||||||
Вопрос № 6 3 балла(ов) | ||||||||||
Установите соответствие между основными феноменами и их характеристиками. | ||||||||||
| ||||||||||
Вопрос № 7 3 балла(ов) | ||||||||||
Установите соответствие между возрастным кризисом и возрастным периодом, который кризис предвосхищает. | ||||||||||
| ||||||||||
Вопрос № 8 1 балла(ов) | ||||||||||
Центральное новообразование (основное достижение) старшего школьного возраста. | ||||||||||
стремление понять себя, свои возможности и особенности, свое сходство с другими людьми и свое отличие - уникальность и неповторимость | ||||||||||
постепенное овладение своими психическими процессами, управление вниманием, памятью, мышлением | ||||||||||
появление и развитие соподчинения мотивов: мотивы приобретают разную силу и значимость | ||||||||||
психологическая готовность к личностному и профессиональному самоопределению Это правильный ответ | ||||||||||
Вопрос № 9 2 балла(ов) | ||||||||||
Определите, в каком возрасте ведущим типом деятельности (наиболее важным для развития) является учебно-профессиональная деятельность. | ||||||||||
подростковый | ||||||||||
младший школьный возраст | ||||||||||
ранняя юность Это правильный ответ | ||||||||||
дошкольный возраст | ||||||||||
Вопрос № 10 2 балла(ов) | ||||||||||
Определите, какое понятие относится к потребностно-мотивационной сфере личности. | ||||||||||
познавательный интерес Это правильный ответ | ||||||||||
аффект | ||||||||||
вербальная креативность | ||||||||||
позитивное самоотношение | ||||||||||
Вопрос № 11 2 балла(ов) | ||||||||||
Создатель пирамиды потребностей это… | ||||||||||
Виктор Франкл | ||||||||||
Карл Роджерс | ||||||||||
Гордон Олпорт | ||||||||||
Абрахам Маслоу Это правильный ответ | ||||||||||
Вопрос № 12 3 балла(ов) | ||||||||||
Установите соответствие между качеством человека и его описанием. | ||||||||||
| ||||||||||
Вопрос № 13 4 балла(ов) | ||||||||||
Выберите, какие основные личностные характеристики раскрываются в поэтическом отрывке (А.С. Пушкин "Евгений Онегин"): ...Задумчивость, ее подруга От самых колыбельных дней, Теченье сельского досуга Мечтами украшали ей... | ||||||||||
спонтанность, искренность | ||||||||||
склонность к фантазированию, отрешенность Это правильный ответ | ||||||||||
энергичность, импульсивность | ||||||||||
снисходительность, толерантность | ||||||||||
стеснительность, мнительность | ||||||||||
Вопрос № 14 3 балла(ов) | ||||||||||
Установите, наиболее эфективный способ разрешения педагогической ситуации. Урок биологии в 9 классе.Подготовленный по теме плакат размещен на доске "вверх ногами". Школьники ждали реакции педагога. Учитель... | ||||||||||
выходит из класса в поисках директора или завуча | ||||||||||
требует немедленно перевесить плакат | ||||||||||
заявляет, что прямо сейчас состоится контрольная работа | ||||||||||
начинает объяснять по перевернутому плакату Это правильный ответ | ||||||||||
Вопрос № 15 4 балла(ов) | ||||||||||
Определите, какое из приведенных высказываний является верным. | ||||||||||
Труднее общаться с теми, кто всё время спорит, а не с теми, кто постоянно соглашается. | ||||||||||
Чаще всего обиду наносит смысл слов, а не то, каким тоном они произносятся. | ||||||||||
Лучше всего запоминается первая и последняя сообщенная информация. Это правильный ответ | ||||||||||
Школьника можно заставить заниматься нелюбимым делом с полной отдачей сил. | ||||||||||