Этот сайт посвящен олимпиадам школьников города Челябинска
Биология 2013 (Отборочный тур) | ||||||
Назад к списку блоков | ||||||
6 класс. Блок № 2 | ||||||
45 минут на выполнение блока. Из них 45 минут на ввод ответов | ||||||
Задание № 1 | ||||||
Выберите один правильный ответ. | ||||||
Вопрос № 1 1 балла(ов) | ||||||
Бактерии, существующие в бескислородной среде, называют: | ||||||
1) Аэробами; | ||||||
2) Паразитами; | ||||||
3) Автотрофами; | ||||||
4) Анаэробами. Это правильный ответ | ||||||
Вопрос № 2 1 балла(ов) | ||||||
Почему для хранения скоропортящихся продуктов их помещают в холодильник? | ||||||
1) Бактерии переживают неблагоприятные условия в состоянии спор; | ||||||
2) При низкой температуре все бактерии погибают; | ||||||
3) При низкой температуре у бактерий замедляются процессы жизнедеятельности; Это правильный ответ | ||||||
4) Отсутствие света подавляет жизнедеятельность бактерий. | ||||||
Вопрос № 3 1 балла(ов) | ||||||
Грибница гриба, срастаясь с корнями деревьев, образует: | ||||||
1) Ворсинки; | ||||||
2) Микоризу; Это правильный ответ | ||||||
3) Плодовое тело; | ||||||
4) Ножку гриба. | ||||||
Вопрос № 4 1 балла(ов) | ||||||
При сборе грибов и раскапывании почвы вокруг ножки: | ||||||
1) Разрушается грибница; Это правильный ответ | ||||||
2) Нарушается структура почвы; | ||||||
3) Повреждается корневая система дерева; | ||||||
4) Нарушается круговорот веществ. | ||||||
Вопрос № 5 1 балла(ов) | ||||||
Внутриклеточными паразитами являются: | ||||||
1) Вирусы; Это правильный ответ | ||||||
2) Лишайники; | ||||||
3) Бактерии паразиты; | ||||||
4) Гнилостные бактерии. | ||||||
Вопрос № 6 1 балла(ов) | ||||||
Какое значение имеет образование бактериями спор? | ||||||
1) Споры обеспечивают расселение бактерий; | ||||||
2) С помощью спор осуществляется размножение; | ||||||
3) Участвуют в передаче наследственной информации; | ||||||
4) Обеспечивают перенесение неблагоприятных условий. Это правильный ответ | ||||||
Вопрос № 7 1 балла(ов) | ||||||
Какую функцию выполняет шляпка белого гриба? | ||||||
1) Используется человеком как продукт питания; | ||||||
2) Образует споры, с помощью которых гриб размножается; Это правильный ответ | ||||||
3) Использует солнечную энергию для синтеза органических веществ; | ||||||
4) Поглощает азот из атмосферного воздуха. | ||||||
Вопрос № 8 1 балла(ов) | ||||||
Обеспечивает рост древесного стебля в толщину деление клеток ткани: | ||||||
1) Основной; | ||||||
2) Покровной; | ||||||
3) Образовательной; Это правильный ответ | ||||||
4) Механической. | ||||||
Вопрос № 9 1 балла(ов) | ||||||
В какой зоне корня расположена образовательная ткань? | ||||||
1) Проведения; | ||||||
2) Всасывания | ||||||
3) Корневого чехлика; | ||||||
4) Деления и роста клеток. Это правильный ответ | ||||||
Вопрос № 10 1 балла(ов) | ||||||
Корни, которые появляются на стебле, а у некоторых растений на листьях, называют: | ||||||
1) Придаточными; Это правильный ответ | ||||||
2) Боковыми; | ||||||
3) Видоизмененными; | ||||||
4) Главными. | ||||||
Вопрос № 11 1 балла(ов) | ||||||
Что представляет собой кочан капусты? | ||||||
1) Почку; Это правильный ответ | ||||||
2) Стебель; | ||||||
3) Листья; | ||||||
4) Плод. | ||||||
Вопрос № 12 1 балла(ов) | ||||||
Какая ткань в растении выполняет защитную функцию? | ||||||
1) Покровная; Это правильный ответ | ||||||
2) Проводящая; | ||||||
3) Запасающая; | ||||||
4) Механическая. | ||||||
Вопрос № 13 1 балла(ов) | ||||||
Клетки и органы растений, имеющие зеленую окраску, содержат: | ||||||
1) Ядро; | ||||||
2) Вакуоли; | ||||||
3) Хромосомы; | ||||||
4) Хлоропласты. Это правильный ответ | ||||||
Вопрос № 14 1 балла(ов) | ||||||
В процессе дыхания растения обеспечиваются: | ||||||
1) Водой; | ||||||
2) Углекислым газом; | ||||||
3) Энергией; Это правильный ответ | ||||||
4) Органическими веществами. | ||||||
Вопрос № 15 1 балла(ов) | ||||||
Какую функцию выполняет стебель в жизни растения? | ||||||
1) Синтеза органических веществ из неорганических; | ||||||
2) Транспорта неорганических и органических веществ; Это правильный ответ | ||||||
3) Испарения воды; | ||||||
4) Генеративную. | ||||||
Вопрос № 16 1 балла(ов) | ||||||
Сокращает сроки выращивания культурных растений размножение: | ||||||
1) Спорами; | ||||||
2) Семенами; | ||||||
3) Почкованием; | ||||||
4) Вегетативными органами. Это правильный ответ | ||||||
Вопрос № 17 1 балла(ов) | ||||||
У каких растений в процессе эволюции сформировались семена и плоды? | ||||||
1) Голосеменных; | ||||||
2) Моховидных; | ||||||
3) Покрытосеменных; Это правильный ответ | ||||||
4) Папоротниковидных. | ||||||
Вопрос № 18 1 балла(ов) | ||||||
К вегетативным органам растения относят: | ||||||
1) Плод; | ||||||
2) Почку; Это правильный ответ | ||||||
3) Цветок; | ||||||
4) Семя. | ||||||
Вопрос № 19 1 балла(ов) | ||||||
Из семязачатков образуются: | ||||||
1) Спермии; | ||||||
2) Яйцеклетки; | ||||||
3) Семена; Это правильный ответ | ||||||
4) Пыльцевые зерна. | ||||||
Вопрос № 20 1 балла(ов) | ||||||
При пересадке рассады капусты в грунт у нее прищипывают кончик корня для: | ||||||
1) Улучшения роста боковых корней; Это правильный ответ | ||||||
2) Проникновения корней вглубь почвы; | ||||||
3) Развития придаточных корней; | ||||||
4) Ускорения роста надземного побега. | ||||||
Задание № 2 | ||||||
Установите соответствие между характеристикой корня и зоной, к которой она относится: | ||||||
Вопрос № 1 2 балла(ов) | ||||||
| ||||||
Вопрос № 2 2 балла(ов) | ||||||
Установите соответствие между характеристикой ткани и ее видом: | ||||||
| ||||||
Вопрос № 3 2 балла(ов) | ||||||
Установите соответствие между характеристикой органа и его видом: | ||||||
| ||||||
Вопрос № 4 2 балла(ов) | ||||||
Установите соответствие между характеристикой цветка и видом его опыления: | ||||||
| ||||||
Вопрос № 5 2 балла(ов) | ||||||
Установите соответствие между характеристикой и отделом растений: | ||||||
| ||||||
Задание № 3 | ||||||
Выберите несколько правильных ответов. Запишите ответы в виде последовательности цифр, например, 246. | ||||||
Вопрос № 1 3 балла(ов) | ||||||
Какова роль лишайников в природе и жизни человека? 1) участвуют в образовании почвы; 2) служат пищей для ряда животных; 3) вступают в симбиоз с корнями растений; 4) участвуют в круговороте веществ; 5) поглощает азот атмосферы; 6) увеличивают кислотность почвы. | ||||||
Правильный ответ 124 | ||||||
Вопрос № 2 3 балла(ов) | ||||||
Какие грибы ядовиты? 1) пеницилл; 2) желчный; 3) волнушка; 4) мухомор; 5) осенний опенок; 6) бледная поганка. | ||||||
Правильный ответ 246 | ||||||
Вопрос № 3 3 балла(ов) | ||||||
Грибы, как и растения: 1) состоят из клеток с хлоропластами; 2) растут в течение всей жизни; 3) способны синтезировать органические вещества на свету; 4) всю жизнь растут на одном месте, неподвижны; 5) имеют клетки с прочными стенками; 6) питаются готовыми органическими веществами. | ||||||
Правильный ответ 245 | ||||||
Вопрос № 4 3 балла(ов) | ||||||
Какие зоны различают в корне? 1) верхушку; 2) основание; 3) всасывания; 4) проведения; 5) деления и роста; 6) ветвления. | ||||||
Правильный ответ 345 | ||||||
Вопрос № 5 3 балла(ов) | ||||||
Каковы черты сходства растений и грибов? 1) растут в течение всей жизни; 2) оболочка клеток состоит из клетчатки; 3) клетки имеют плотную оболочку; 4) питаются готовыми органическими веществами; 5) причина роста – деление клеток образовательной ткани; 6) в цитоплазме клетки расположено ядро, отграниченное от нее мембраной | ||||||
Правильный ответ 136 | ||||||
Вопрос № 6 3 балла(ов) | ||||||
Каковы особенности строения и функций корня? 1) закрепляет растение в почве; 2) состоит из разных тканей; 3) вступает в симбиоз с лишайниками; 4) поглощает из почвы воду и минеральные соли; 5) состоит их сходных по строению и функциям клеток; 6) создает органические вещества из неорганических. | ||||||
Правильный ответ 124 | ||||||
Задание № 4 | ||||||
Расположите в правильной последовательности, например, 4231. | ||||||
Вопрос № 1 4 балла(ов) | ||||||
Установите последовательность заселения голых скал живыми организмами. 1) мхи; 2) водоросли; 3) лишайники; 4) плауны. | ||||||
Правильный ответ 3214 | ||||||
Вопрос № 2 5 балла(ов) | ||||||
Установите последовательность расположения частей корня, начиная с зоны, расположенной у основания стебля. 1) всасывания; 2) растяжения; 3) коревой чехлик; 4) деления; 5) проведения. | ||||||
Правильный ответ 51243 | ||||||
Вопрос № 3 4 балла(ов) | ||||||
Установите последовательность расположения тканей в листе наземного растения, начиная с его верхней стороны. 1) покровная ткань с устьицами; 2) губчатая ткань; 3) столбчатая ткань; 4) покровная ткань без устьиц. | ||||||
Правильный ответ 4321 | ||||||
Вопрос № 4 4 балла(ов) | ||||||
Установите последовательность поступления питательных веществ из эндосперма в клетки зародыша. 1) растворение сахара в воде; 2) превращение с помощью ферментов крахмала в сахар; 3) использование питательных веществ ля роста и развития зародыша; 4) всасывание питательных веществ клетками зародыша. | ||||||
Правильный ответ 4321 | ||||||
Задание № 5 | ||||||
Дополните текст словами из предложенного ниже списка. Запишите цифры, обозначающие выбранные вами слова в необходимой последовательности, например, 34512. | ||||||
Вопрос № 1 5 балла(ов) | ||||||
1. У растений различают ______ корневую систему, у которой ______ не выделяется, и ________ с хорошо развитым главным корнем. На молодой части корня, расположенной рядом с зоной растяжения, располагаются _______, которые всасывают из почвы воду с растворёнными в ней ________ веществами. Список слов: 1) стержневая; 5) главный корень; 2) органические; 6) проведения; 3) мочковатая; 7) корневой чехлик; 4) коревые волоски; 8) неорганические. | ||||||
Правильный ответ 35148 | ||||||
Вопрос № 2 5 балла(ов) | ||||||
2. Многие цветковые растения размножаются ________ способом, в основе которого лежит слияние специализированных клеток - _______, называемое ________. Процессу слияния гамет предшествует _______: перенос пыльцы с тычинки на _______. Список слов: 1) рыльце пестика; 5) оплодотворение; 2) гаметы; 6) тычинки; 3) половой; 7) вегетативное. | ||||||
Правильный ответ 32541 | ||||||
Вопрос № 3 5 балла(ов) | ||||||
3. Многие цветковые растения размножаются _______ способом, в основе которого лежит слияние специализированных клеток - ______, называемое ________. Процессу слияния гамет предшествует _______: перенос пыльцы с тычинки на _________. Список слов: 1) рыльце пестика; 2) гаметы; 3) половой; 4) опыление; 5) оплодотворение; 6) тычинки; вегетативное | ||||||
Правильный ответ 32541 | ||||||
Вопрос № 4 5 балла(ов) | ||||||
4. В стебле дерева между корой и древесиной расположен слой________, который состоит из удлинённых молодых клеток_______ ткани. Весной и летом клетки этой ткани_______, и в сторону коры откладываются клетки_____, а к центру ствола _______. Список слов: 1) образовательная; 5) камбий; 2) кожица; 6) пробка; 3) древесина; 7) луб; 4) сердцевина; 8) делиться. | ||||||
Правильный ответ 51873 | ||||||
Задание № 6 | ||||||
Выберите номера правильных утверждений. Запишите их последовательно, например, 2457. | ||||||
Вопрос № 1 3 балла(ов) | ||||||
1. Среди голосеменных растений нет травянистых форм. 2. В процессе эволюции происходило упрощение строения растений. 3. У голосеменных растений сформировались стебли. 4. По сравнению со спорами семена имеют большой запас питательных веществ, необходимый для питания зародыша. 5. Свое название голосеменные растения получили за то, что семена у них лежат открыто на чешуе шишки. | ||||||
Правильный ответ 145 | ||||||