Этот сайт посвящен олимпиадам школьников города Челябинска
Финальный этап открытой областной олимпиады школьников по химии |
Назад к списку блоков |
8 класс. Блок № 1 |
240 минут на выполнение блока. Из них 30 минут на ввод ответов |
Задание № 1 |
Вопрос № 1 2 балла(ов) |
Вещество Х1: |
O2 Это правильный ответ |
MnO2 |
K2MnO4 |
Вопрос № 2 2 балла(ов) |
Вещество Х2: |
CuO Это правильный ответ |
Cu2О |
CuMnO4 |
Вопрос № 3 2 балла(ов) |
Вещество Х3: |
CuCl |
CuCl2 Это правильный ответ |
MnCl2 |
Вопрос № 4 2 балла(ов) |
Вещество Х4: |
CuO |
CuOH |
Cu(OH)2 Это правильный ответ |
Вопрос № 5 2 балла(ов) |
Вещество Х5: |
CuO Это правильный ответ |
Cu2O |
Cu(OH)2 |
Задание № 2 |
Взаимодействует 20 г оксида меди (II) с водородом, полученным при взаимодействии 41,2 мл 30% - го раствора соляной кислоты (ρHCl=1,182г/мл) с цинком. |
Вопрос № 1 2 балла(ов) |
Определить количество соляной кислоты: |
0,34 моль |
0,40 моль Это правильный ответ |
0,96 моль |
1,13 моль |
Вопрос № 2 2 балла(ов) |
Определить количество полученного водорода: |
0,20 моль Это правильный ответ |
0,40 моль |
0,60 моль |
0,80 моль |
Вопрос № 3 2 балла(ов) |
Определить какое из веществ находится в избытке: |
водород |
соляная кислота |
оксид меди (II) Это правильный ответ |
Вопрос № 4 4 балла(ов) |
Определить массу полученной меди: |
10,5 г |
12,8 г Это правильный ответ |
16,0 г |
25,6 г |
Задание № 3 |
Смешали 200 г 4% - раствора гидроксида натрия и 100г 25,2 % - раствора азотной кислоты. |
Вопрос № 1 5 балла(ов) |
Определите, какое вещество взято в избытке: |
NaOH |
HNO3 Это правильный ответ |
все вещества полностью прореагировали |
Вопрос № 2 5 балла(ов) |
Определите массу непрореагировавшего вещества: |
4,0 г |
12,6 г Это правильный ответ |
18,9 г |
25,2 г |
Задание № 4 |
Дана зашифрованная схема превращений веществ без коэффициентов:
1) FeО + Al = A + Б (реакция идёт при нагревании) М (А) < M (Б) М – молярная масса вещества. 2) A + Cl2 = Д 3) Д + NH3 + Ю = З + Г 4) З = Е + Ю (реакция идёт при нагревании) Вещество Г хорошо растворимо в воде, а З практически не растворимо в воде. Вещество Ю в условиях опыта испаряется. Расшифруйте приведённую схему превращений. Расставьте коэффициенты в уравнениях реакций. |
Вопрос № 1 4 балла(ов) |
Какова молярная масса вещества Г? |
52,5 г/моль |
53,5 г/моль Это правильный ответ |
72 г/ моль |
88 г/моль |
Вопрос № 2 4 балла(ов) |
Какова молярная масса вещества Е? |
72 г/моль |
90 г/моль |
127 г/моль |
160 г/моль Это правильный ответ |
Вопрос № 3 2 балла(ов) |
Какова массовая доля кислорода в веществе З? Ответ с точностью до целых. |
30 % |
35 % |
40 % |
45 % Это правильный ответ |
Задание № 5 |
Сравните эффективность применения зубных паст «Colgate» и «Blend-a-med». По рекомендациям стоматологов для профилактики кариеса необходимо ежегодно потреблять 1,5 г активного фтора (фторид-иона). Для обеспечения этой нормы предложено использовать 15 тюбиков зубной пасты за год. На этикетках, указана следующая информация:
Стоимость 1 тюбика «Colgate» и «Blend-a-med» одинакова. |
Вопрос № 1 4 балла(ов) |
Рассчитайте массу активного фтора в одном тюбике «Colgate» (г): |
0,112г Это правильный ответ |
0,224г |
2,12г |
11,2г |
Вопрос № 2 4 балла(ов) |
Рассчитайте массу активного фтора в одном тюбике «Blend-a-med» (г): |
0,09г Это правильный ответ |
0,18г |
0,9г |
1,9г |
Вопрос № 3 2 балла(ов) |
Сравните содержание активного фтора в 15 тюбиках паст «Colgate»и«Blend-a-med» для обеспечения годовой нормы: |
в «Colgate» недостаточно, в«Blend-a-med» недостаточно |
в «Colgate» недостаточно, в«Blend-a-med» достаточно |
в «Colgate» достаточно, в«Blend-a-med» недостаточно Это правильный ответ |
в «Colgate» достаточно, в«Blend-a-med» достаточно |