Этот сайт посвящен олимпиадам школьников города Челябинска
Школьный тур олимпиады по экономике 2014 |
Назад к списку блоков |
9 класс. Блок № 2 |
45 минут на выполнение блока. Из них 45 минут на ввод ответов |
Вопрос № 1 2 балла(ов) |
Альтернативные затраты строительства нового кинотеатра - это... |
1) стоимость строительных материалов, которые будут использованы при его строительстве; |
2) оплата охраны этого строительного объекта; |
3) сумма налога, который выплачивается из доходов нового кинотеатра; |
4) количество других товаров и услуг, производство которых было бы лучшей альтернативой строительства данного кинотеатра; Это правильный ответ |
5) все приведенные выше ответы неверны; |
Вопрос № 2 2 балла(ов) |
Предельный продукт фактора производства в денежном выражении: |
1) представляет собой цену реализации последней единицы продукции; |
2) равен изменению общей выручки при использовании дополнительной единицы фактора производства; Это правильный ответ |
3) равен изменению объема производства при использовании дополнительной единицы фактора производства; |
4) невозможно определить в условиях совершенной конкуренции; |
5) невозможно определить в условиях несовершенной конкуренции; |
Вопрос № 3 2 балла(ов) |
Факторами сдвига спроса на труд являются все нижеперечисленные, за исключением: |
1) спроса на конечные продукты; |
2) отношения предельного продукта труда к предельным продуктам других ресурсов; |
3) технологии производства; |
4) изменения в заработной плате; Это правильный ответ |
5) изменения цен других факторов производства; |
Вопрос № 4 2 балла(ов) |
В ответ на 10%-ное повышение цены товара выручка от продажи этого товара снизилась ровно на 1%. Спрос на товар в указанном диапазоне, таким образом, оказался... |
1) эластичным; Это правильный ответ |
3) неэластичным; |
2) единичной эластичности; |
4) абсолютно неэластичным; |
5) абсолютно эластичным; |
Вопрос № 5 2 балла(ов) |
На рынке печенья кривая спроса задана выражением Q = a - bP, а кривая предложения - выражением Q = c + dP. Если равновесное количество уменьшилось, а равновесная цена не изменилась, то это могло произойти в результате... |
1) одновременного снижения предложения печенья и спроса на печенье; Это правильный ответ |
2) снижения предложения печенья одновременно с ростом спроса на печенье; |
3) роста предложения печенья одновременно со снижением спроса на печенье; |
4) одновременного роста предложения печенья и спроса на печенье; |
5) снижения предложения печенья при неизменном спросе на него; |
Вопрос № 6 2 балла(ов) |
При снижении темпа инфляции непосредственно выиграют ... |
1) кредиторы и работники с фиксированной заработной платой; Это правильный ответ |
2) должники и работники с фиксированной заработной платой; |
3) кредиторы и работодатели, выплачивающие своим работникам фиксированную заработную плату; |
4) должники и работодатели, выплачивающие своим работникам фиксированную заработную плату; |
5) государственные налоговые органы; |
Вопрос № 7 2 балла(ов) |
Гражданин России временно работает в США, в американской фирме. Его доходы входят: |
1) в ВНП США и ВНП России; |
2) в ВНП США и ВВП России; |
3) в ВВП США и ВНП России; Это правильный ответ |
4) в ВВП США и ВВП России; |
5) определенно сказать нельзя; |
Вопрос № 8 2 балла(ов) |
Что из перечисленного ниже может произойти в случае, если на рынке возникнет возможность неограниченного использования принципа ценовой дискриминации? |
1) выигрыш продавцов станет равен нулю; |
2) выигрыш покупателей станет равен нулю; Это правильный ответ |
3) по своей структуре рынок станет ближе к рынку совершенной конкуренции; |
4) фирма, применяющая ценовую дискриминацию, максимизирует свою прибыль, продавая меньшее количество товара по сравнению с тем количеством, которое она продавала бы при отсутствии ценовой дискриминации; |
5) ценовая дискриминация не оказывает прямого воздействия на рынок; |
Вопрос № 9 2 балла(ов) |
Если вы прочитаете в газете, что в некоторой стране увеличился коэффициент Джини, то это значит, что: |
1) в стране сократился объем национального дохода в расчете на душу населения; |
2) в стране сократился объем выплат пособий по безработице; |
3) в стране усилилась тенденция к более равномерному распределению доходов; |
4) в стране увеличилось неравенство в распределении доходов; Это правильный ответ |
5) нет верного ответа; |
Вопрос № 10 2 балла(ов) |
За строительством электростанций, использующих нефть в качестве источника энергии, последовали закрытие ряда угольных шахт и массовое увольнение шахтеров. Это внесло вклад в увеличение... |
1) как фрикционной, так и циклической безработицы; |
2) циклической безработицы; |
3) фрикционной безработицы; |
4) структурной безработицы; Это правильный ответ |
5) циклической безработицы; |
Вопрос № 11 10 балла(ов) |
В некотором царстве, в некотором государстве бедных было 60%, и они владели 40% совокупного дохода, а богатых - 40%, и они владели оставшимися 60%. Найдите коэффициент Джини в этом царстве-государстве.(ответ посчитайте в процентах) |
Правильный ответ 20 |
Вопрос № 12 10 балла(ов) |
Учитель экономики, составлявший задания для школьной олимпиады, проголодался. Он обратился к своим ученикам с просьбой поделиться с ним домашними бутербродами. Посоветовавшись, школьники решили поделиться с учителем бутербродами. Один школьник имел три бутерброда, а второй - два. По окончании обеда, во время которого все ели поровну, учитель, поблагодарил школьников, дал им 50 рублей и пошел дальше работать. Ученики стали делить полученные деньги, но у них ничего не вышло. Пришлось просить учителя экономики помочь им. Как учитель поделил деньги? СКОЛЬКО ДЕНЕГ ДОСТАЛОСЬ ПЕРВОМУ УЧЕНИКУ? |
Правильный ответ 40 |
Вопрос № 13 10 балла(ов) |
Учитель экономики, составлявший задания для школьной олимпиады, проголодался. Он обратился к своим ученикам с просьбой поделиться с ним домашними бутербродами. Посоветовавшись, школьники решили поделиться с учителем бутербродами. Один школьник имел три бутерброда, а второй - два. По окончании обеда, во время которого все ели поровну, учитель, поблагодарил школьников, дал им 50 рублей и пошел дальше работать. Ученики стали делить полученные деньги, но у них ничего не вышло. Пришлось просить учителя экономики помочь им. Как учитель поделил деньги? СКОЛЬКО ДЕНЕГ ДОСТАЛОСЬ ВТОРОМУ УЧЕНИКУ? |
Правильный ответ 10 |
Вопрос № 14 15 балла(ов) |
Если в экономике страны располагаемый личный доход составляет 450 млрд.дол., чистые инвестиции - 70 млрд.дол., государственные закупки товаров и услуг - 95 млрд.дол., косвенные налоги - 31 млрд.дол., личные сбережения - 16 млрд.дол., амортизация - 47 млрд.дол., экспорт - 26 млрд.дол., импорт - 12 млрд.дол., то чему будет равен ВВП? |
Правильный ответ 660 |
Вопрос № 15 20 балла(ов) |
На рынке некоторого товара кривая спроса задается уравнением Q=80-5P, а кривая предложения - уравнением Q=4P-10. Себестоимость производства единицы продукции 4 ден.ед. Какую максимальную прибыль может получить производитель на этом рынке? |
Правильный ответ 180 |
Вопрос № 16 15 балла(ов) |
Известно, что в экономике некоторой страны численность безработных - 12 млн.чел., а уровень безработицы равен 8%. Чему равна численность занятых в этой экономике? |
Правильный ответ 138 |