Забыли пароль? Регистрация

Вход по логину




Вход через ВКонтакте

Школьный тур Областной олимпиады по психологии 2014
Назад к списку блоков
10 класс. Блок № 2
30 минут на выполнение блока. Из них 30 минут на ввод ответов
Задание № 1
Отметьте правильный вариант, отвечая на нижеперечисленные вопросы
Вопрос № 1 1 балла(ов)
Что из нижеперечисленного является одной из проблем этики как научной дисциплины:
проблема развития личности;
проблема критериев добра и зла, добродетели и пороков; Это правильный ответ
проблема страхов и отсутствия воли (нежелание напрягаться, лень);
комплекс вопросов относительно процессов обучения и воспитания человека.
Вопрос № 2 1 балла(ов)
Нравственность имеет следующую структуру:
моральное сознание (ценности, нормы, идеалы, совесть) – моральные отношения (нравственное взаимодействие, нравственный конфликт, моральный авторитет, моральная репутация и др.) – моральное поведение (нравственный поступок, моральные последствия, моральные санкции); Это правильный ответ
сверхсознание – сознание – бессознательное;
мотивация – ситуация – контроль;
потребность – мотив – цель
Вопрос № 3 1 балла(ов)
Осознание себя как причины совершаемых поступков и их последствий и контроль за изменениями в окружающем мире и своей жизни — это...
сознание;
воля;
ответственность; Это правильный ответ
разум.
Вопрос № 4 1 балла(ов)
Философская дисциплина, объектом исследования которой является нравственность – это…:
этика; Это правильный ответ
эстетика;
политика;
психология.
Вопрос № 5 1 балла(ов)
«Золотым правилом» нравственности, известным с древнейших времен, является следующее:
«кто успел, тот и съел»;
«добро должно быть с кулаками»;
«не поступай по отношению к другим так, как ты не хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе»; Это правильный ответ
«бери от жизни все!».
Вопрос № 6 1 балла(ов)
Патриотизм — это...
чувство любви к своему Отечеству, сопряженное с ненавистью к его врагам;
чувство любви к своему Отечеству, готовность подчинять свои личные и групповые интересы общим интересам страны, верно служить и защищать её; Это правильный ответ
чувство любви к своей национальной общности, готовность подчинять свои личные и групповые интересы ее интересам, верно служить и защищать её;
чувство любви к своей национальной общности, сопряженное с ненавистью к его врагам.
Вопрос № 7 1 балла(ов)
В теории американского психолога Лоуренса Колберга нравственное развитие ребенка проходит несколько последовательных стадий.
Установите соответствие между возрастными границами (колонка А) и стадиями нравственного развития (колонка В):
АВ
7-13 лет Правильно:31. Ориентация на авторитет: «Поступаю так, чтобы избежать неодобрения авторитетов и чувства вины; выполняю свой долг, подчиняюсь правилам».
10-16 лет Правильно:12. Мораль, основанная на признании прав человека и демократически принятого закона: «Поступаю согласно собственным принципам, уважаю принципы других людей, стараюсь избежать самоосуждения».
После 13 лет Правильно:23. Мораль «хороший мальчик» / «хорошая девочка»: «Поступаю так, чтобы избежать неодобрения, неприязни, наказания близких людей».
После 18 лет Правильно:44. Индивидуальные принципы, выработанные самостоятельно: «Поступаю согласно общечеловеческим универсальным принципам нравственности».
Вопрос № 8 1 балла(ов)
Склонность человека видеть причины происходящих с ним событий в себе самом либо во внешних обстоятельствах:
локус контроля;
Это правильный ответ
ответственность;
мотивация;
саморегуляция.
Вопрос № 9 1 балла(ов)
Вставьте пропущенное слово: «Подростковый возраст относится к числу … периодов онтогенеза, связанных с кардинальными преобразованиями в сфере сознания, деятельности и системы взаимоотношений индивида»
латентных.
сензитивных;
критических;
Это правильный ответ
стабильных
Вопрос № 10 1 балла(ов)
Ценности — это...
любые объекты, имеющие жизненно важное значение для человека;
Это правильный ответ
материальные объекты (например, деньги, драгоценности, автомобиль и пр.);
нематериальные объекты;
знания, успех, достаток
Вопрос № 11 1 балла(ов)
Установите соответствие между функциями морали (колонка А) и их содержанием (колонка В)
АВ
Информационная (познавательная) Правильно:61. установка на те или иные намерения: моральные и аморальные, благородные и низменные.
Регулятивная Правильно:32. выработка моральных приоритетов, предпочтение одних моральных ценностей другим.
Оценочная (аксеологическая) Правильно:53. нравственное регулирование взаимоотношений: приведение поведения личности в соответствие с господствующими в обществе моральными нормами и принципами.
Ориентационная Правильно:24. обучение нравственным нормам, обычаям, нравам, общепризнанным образцам поведения.
Мотивационная Правильно:15. моральная оценка поступков, отношений, намерений, моральных взглядов.
Воспитательная Правильно:46. осведомленность о моральных нормах и принципах.
Вопрос № 12 1 балла(ов)
Некоторые учащиеся при выполнении контрольных заданий списывают у других либо пользуются подсказками из заранее подготовленных шпаргалок или интернета. Какие последствия могут повлечь такие систематические действия?
расширение способов познания;
повышение успеваемости, повышение стрессоустойчивости;
неуспеваемость, сужение способов познания, потерю достоинства; Это правильный ответ
снижение успеваемости, повышение стрессоустойчивости
Вопрос № 13 1 балла(ов)
Отражение в сознании человека стратегических жизненных целей и общих мировоззренческих ориентиров — это...
знания;
мотивы;
ценностные ориентации; Это правильный ответ
потребности
Вопрос № 14 1 балла(ов)
Под оценочной функцией морали понимается…:
моральная оценка поступков, отношений, намерений, моральных взглядов; Это правильный ответ
обучение нравственным нормам, обычаям, нравам, общепризнанным образцам поведения;
установка на общение, взаимопонимание, поддержку;
нравственное регулирование взаимоотношений: приведение поведения личности в соответствие с господствующими в обществе моральными нормами и принципами.
Вопрос № 15 1 балла(ов)
Прочитайте внимательно притчу и ответьте на вопрос: «У одного крестьянина был сын, который стал плохо себя вести. Испытав все способы влияния, отец придумал следующее: он вкопал против дома столб и после каждого проступка сына вбивал гвоздь в этот столб.
Прошло некоторое время, и на столбе не осталось живого места – весь он был утыкан гвоздями. Эта картина так поразила воображение мальчика, что он начал исправляться. Тогда за каждый его поступок отец стал вытаскивать по одному гвоздю. И вот наступил день, когда последний гвоздь был вытащен, но на мальчика это произвело совсем неожиданное впечатление: он горько заплакал.
- Что ты плачешь? – спросил отец. – Ведь гвоздей больше нет?
- Гвоздей-то нет, а дырки остались, - ответил сын».
Как Вы думаете, почему сын заплакал:
он испугался, что отец снова начнет его наказывать;
он искренне раскаялся в своих неблаговидных проступках; Это правильный ответ
он подумал, что отец его никогда не простит за проступки;
он расстроился, что теперь всегда нужно вести себя хорошо.
Вопрос № 16 1 балла(ов)
Как вы понимаете слова К.Д. Ушинского: «Если вы хотите сделать дитя негодяем, то приучите его с детства повторять всевозможные нравственные сентенции, и потом они не будут уже производить на него никакого влияния»?
внедрение отвлеченных моральных принципов приводит к их формальному усвоению; Это правильный ответ
усвоение моральных норм в детстве затруднено и практически невозможно;
в детстве усваивается только ненормативное поведение;
влияние нравственных норм в детстве сильно преувеличено.
Вопрос № 17 1 балла(ов)
Гражданская позиция человека характеризуется…:
проявлением первой позиции восприятия, когда человек говорит и действует с точки зрения своих интересов и желаний;
готовностью и способностью личности сознательно и твердо следовать добру, а также совокупностью внутренних качеств личности, воплощающих человеческий идеал;
определенным уровнем социального, интеллектуального и духовного развития личности.
осознанным участием человека в жизни общества, сознательными реальными действиями, направленными на реализацию общественных ценностей при разумном соотношении личностных и общественных интересов; Это правильный ответ
Вопрос № 18 1 балла(ов)
Укажите границы юношеского возраста:
от 13 до 16 лет
от 14-15 до 18-20 лет Это правильный ответ
от 15 до 17 лет
от 15 до 18 лет
Вопрос № 19 1 балла(ов)
Регулятивная функции морали заключается в…:
нравственном регулировании взаимоотношений: приведении поведения личности в соответствие с господствующими в обществе моральными нормами и принципами; Это правильный ответ
моральной оценке поступков, отношений, намерений, моральных взглядов;
выработке моральных приоритетов, предпочтении одних моральных ценностей другим;
осведомленности о моральных нормах и принципах.
Вопрос № 20 1 балла(ов)
Нравственность – это…:
способность человека, критически оценивая свои поступки, мысли, желания, осознавать и переживать свое несоответствие должному как собственное несовершенство;
особый тип нормативной регуляции, представленный совокупностью норм и принципов, воплощающих в себе общечеловеческие ценности (добро, милосердие, спасение, всеобщее счастье и др.); Это правильный ответ
этическая категория, обозначающая обязанность человека перед обществом или социальной группой, которая возникает под влиянием общественного мнения;
личностная характеристика человека, описывающая его способность обстоятельно анализировать ситуацию, заранее прогнозировать последствия своих действий, делать выбор формы своих поступков и с готовностью принять последствия выбора.