Этот сайт посвящен олимпиадам школьников города Челябинска
Школьный тур олимпиады по биологии | ||||||||||
Назад к списку блоков | ||||||||||
6 класс. Блок № 1 | ||||||||||
40 минут на выполнение блока. Из них 40 минут на ввод ответов | ||||||||||
Задание № 1 | ||||||||||
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по биологии. 6 класс. 2015 год 1 блок Дорогие ребята! Поздравляем вас с участием в I этапе Всероссийской олимпиаде школьников по биологии! Отвечая на вопросы и выполняя задания, – не спешите, так как ответы не всегда очевидны и требуют применения не только биологических и экологических знаний, но и общей эрудиции. Успеха Вам в работе! | ||||||||||
Вопрос № 1 1 балла(ов) | ||||||||||
1.Сезонные явления в жизни растений и животных изучает наука | ||||||||||
А. ботаника | ||||||||||
Б. фенология Это правильный ответ | ||||||||||
В. зоология | ||||||||||
Г. экология | ||||||||||
Вопрос № 2 1 балла(ов) | ||||||||||
2. Как называли Солнце древние славяне | ||||||||||
А. Гелиос | ||||||||||
Б. Ра | ||||||||||
В. Светило | ||||||||||
Г. Ярило Это правильный ответ | ||||||||||
Вопрос № 3 1 балла(ов) | ||||||||||
3. Земля отличается от других планет | ||||||||||
А. движением вокруг Солнца | ||||||||||
Б. наличием в атмосфере азота | ||||||||||
В. присутствием жизни Это правильный ответ | ||||||||||
Г. сменой дня и ночи. | ||||||||||
Вопрос № 4 1 балла(ов) | ||||||||||
4. Руда – это полезное ископаемое, из которого получают: | ||||||||||
А. цемент | ||||||||||
Б. металлы Это правильный ответ | ||||||||||
В. удобрения | ||||||||||
Г. нефть | ||||||||||
Вопрос № 5 1 балла(ов) | ||||||||||
5. Что такое бриз? | ||||||||||
А. ветер, меняющий свое направление два раза в сутки Это правильный ответ | ||||||||||
Б. ветер, меняющий свое направление два раза в год | ||||||||||
В. гигантский атмосферный вихрь | ||||||||||
Г. прибор для определения направления ветра. | ||||||||||
Вопрос № 6 1 балла(ов) | ||||||||||
6. Вода обладает физическими свойствами | ||||||||||
А. прозрачная | ||||||||||
Б. плохо проводит тепло | ||||||||||
В. кипит при температуре 100 градусов по Цельсию и замерзает при 0 градусов | ||||||||||
Г. все вышеперечисленное Это правильный ответ | ||||||||||
Вопрос № 7 1 балла(ов) | ||||||||||
7. Около 5000 лет назад человек одомашнил тутового шелкопряда для получения шелка. Тутовый шелкопряд – это | ||||||||||
А. паук | ||||||||||
Б. жук | ||||||||||
В. бабочка Это правильный ответ | ||||||||||
Г. птица | ||||||||||
Вопрос № 8 1 балла(ов) | ||||||||||
8. Изучение объекта в специально созданных условиях – это | ||||||||||
А. препарирование | ||||||||||
Б. микроскопирование | ||||||||||
В. рассматривание | ||||||||||
Г. опыт, эксперимент Это правильный ответ | ||||||||||
Вопрос № 9 1 балла(ов) | ||||||||||
9. Увеличительные стекла в микроскопе имеет | ||||||||||
А. штатив | ||||||||||
Б. окуляр Это правильный ответ | ||||||||||
В. зеркало | ||||||||||
Г. предметный столик | ||||||||||
Вопрос № 10 1 балла(ов) | ||||||||||
10. Отдельные элементы среды обитания, взаимодействующие с ним, называются | ||||||||||
А. экологический фактор Это правильный ответ | ||||||||||
Б. среда обитания | ||||||||||
В. биосфера | ||||||||||
Г. экология | ||||||||||
Вопрос № 11 1 балла(ов) | ||||||||||
11. Почему Красная книга называется «Красной» | ||||||||||
А. цвет флага защитников природы | ||||||||||
Б. цвет крови | ||||||||||
В. самая распространенная природная окраска | ||||||||||
Г. цвет опасности, символ беды Это правильный ответ | ||||||||||
Вопрос № 12 1 балла(ов) | ||||||||||
12. С целью защиты окружающей среды от загрязнения | ||||||||||
А. создают ботанические сады | ||||||||||
Б. внедряют малоотходные и безотходные технологии Это правильный ответ | ||||||||||
В. создают заповедники | ||||||||||
Г. не используют природные ресурсы | ||||||||||
Вопрос № 13 1 балла(ов) | ||||||||||
13. На Земле обитает огромное множество живых существ. По степени родства их объединяют в 4 царства | ||||||||||
А. Растения, Животные, Млекопитающие, Грибы | ||||||||||
Б. Растения, Животные, Голосеменные, Лишайники | ||||||||||
В. Растения, Животные, Грибы, Бактерии Это правильный ответ | ||||||||||
Г. Растения, Животные, Мхи, Бактерии | ||||||||||
Вопрос № 14 1 балла(ов) | ||||||||||
14. Сигналом, изменяющим поведение ласточек, улетающих на юг, является | ||||||||||
А. температура окружающей среды | ||||||||||
Б. поведение других птиц | ||||||||||
В. сокращение длины светового дня Это правильный ответ | ||||||||||
Г. содержание кислорода в воздухе | ||||||||||
Вопрос № 15 1 балла(ов) | ||||||||||
15. Бессменный ведущий телепередачи «В мире животных» Николай Николаевич Дроздов является автором и соавтором многих фильмов о природе. Наиболее крупная работа – шестисерийный документальный фильм, созданный совместно с телекомпанией Би-Би-Си, называется «Царство русского …» | ||||||||||
А. медведя Это правильный ответ | ||||||||||
Б. леса | ||||||||||
В. тигра | ||||||||||
Г. лося | ||||||||||
Вопрос № 16 3 балла(ов) | ||||||||||
Задание 2. Задание включает вопросы с 3 верными вариантами ответов из шести. ВНИМАНИЕ: ответы на вопросы Задания 2 вводятся в порядке возрастания и без каких-либо знаков между цифрами. Например: 123 Из предложенной информации выберите сведения о подсолнечнике: 1.однолетнее растение 2. жизненная форма – дерево 3. имеет соцветие кисть 4. имеет соцветие – корзинка 5. содержит много крахмала 6. содержит много масла | ||||||||||
Правильный ответ 146 | ||||||||||
Вопрос № 17 3 балла(ов) | ||||||||||
Несъедобными грибами являются 1. мухомор 2. белый гриб 3. масленок 4. желчный гриб 5. ложный опенок 6. подосиновик | ||||||||||
Правильный ответ 145 | ||||||||||
Вопрос № 18 4 балла(ов) | ||||||||||
Задание 3. Установите соответствие между предложенными понятиями. Установите соответствие между растением и типа его плода | ||||||||||
| ||||||||||
Вопрос № 19 4 балла(ов) | ||||||||||
Установите соответствие между названием науки и предметами ее изучения | ||||||||||
| ||||||||||
Вопрос № 20 5 балла(ов) | ||||||||||
Задание 4. Определите правильную последовательность. ВНИМАНИЕ: ответ вводится без каких-либо знаков между цифрами. Напишите правильную последовательность фаз развития шляпочного гриба, начиная с попадания спор в почву: 1. прорастание спор и образование грибницы 2. созревание плодового тела 3. попадание спор в почву 4. образование плодового тела 5. формирование спор | ||||||||||
Правильный ответ 31425 | ||||||||||
Вопрос № 21 5 балла(ов) | ||||||||||
Расположите живые организмы в заданной последовательности: Бактерии – Простейшие – Грибы – Растения – Животные 1. заяц 2. одуванчик 3. кокки 4. сыроежка 5. эвглена зеленая | ||||||||||
Правильный ответ 35421 | ||||||||||
Вопрос № 22 5 балла(ов) | ||||||||||
Задание 5. Выбери правильные суждения. ВНИМАНИЕ: ответ на вопрос Задания 5 вводится в порядке возрастания и без каких-либо знаков между цифрами. Например: 123 1. Очаг землетрясения находится на поверхности Земли. 2. Плодородие почвы зависит от количества воды и воздуха в ней. 3. Аристотель и Птолемей считали Землю неподвижной. 4. К планетам земной группы относятся: Меркурий, Венера, Земля и Уран. 5. Воздух при нагревании расширяется, а при охлаждении – сужается. 6. Бактерии и простейшие – это многоклеточные организмы. 7.У крота плоские передние лапы с большими когтями, так как он живет в почве. 8. «Гринпис» - это международная экологическая организация. 9. Изменение температуры воздуха – это фактор неживой природы. | ||||||||||
Правильный ответ 35789 | ||||||||||