Этот сайт посвящен олимпиадам школьников города Челябинска
Школьный тур олимпиады по биологии | ||||||||||
Назад к списку блоков | ||||||||||
6 класс. Блок № 2 | ||||||||||
40 минут на выполнение блока. Из них 40 минут на ввод ответов | ||||||||||
Задание № 1 | ||||||||||
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по биологии. 6 класс. 2015 год 2 блок Дорогие ребята! Поздравляем вас с участием в I этапе Всероссийской олимпиаде школьников по биологии! Отвечая на вопросы и выполняя задания, – не спешите, так как ответы не всегда очевидны и требуют применения не только биологических и экологических знаний, но и общей эрудиции. Успеха Вам в работе! | ||||||||||
Вопрос № 1 1 балла(ов) | ||||||||||
1.Особенности строения, развития и обитания в природе грибов изучает наука | ||||||||||
А. ботаника | ||||||||||
Б. зоология | ||||||||||
В. микология Это правильный ответ | ||||||||||
Г. экология | ||||||||||
Вопрос № 2 1 балла(ов) | ||||||||||
2. Название какого небесного тела переводится как волосатая | ||||||||||
А. звезда | ||||||||||
Б. комета Это правильный ответ | ||||||||||
В. астероид | ||||||||||
Г. метеор | ||||||||||
Вопрос № 3 1 балла(ов) | ||||||||||
3. Предположение о строении Вселенной, в центре которой находится неподвижная Земля, а вокруг нее вращаются несколько твердых и прозрачных небесных сфер, высказал: | ||||||||||
А. Коперник | ||||||||||
Б. Птолемей | ||||||||||
В. Бруно | ||||||||||
Г. Аристотель Это правильный ответ | ||||||||||
Вопрос № 4 1 балла(ов) | ||||||||||
4. Известняк – это горная порода | ||||||||||
А. магматическая | ||||||||||
Б. метаморфическая | ||||||||||
В. осадочная Это правильный ответ | ||||||||||
Г. химогенная | ||||||||||
Вопрос № 5 1 балла(ов) | ||||||||||
5. Количество кислорода в атмосфере составляет | ||||||||||
А. 78% | ||||||||||
Б. 21% Это правильный ответ | ||||||||||
В. 0,03% | ||||||||||
Г. 0,94% | ||||||||||
Вопрос № 6 1 балла(ов) | ||||||||||
6. При очистке воздуха от загрязнений необходимо проводить мероприятия | ||||||||||
А. устанавливать фильтры на трубах предприятий | ||||||||||
Б. сажать деревья и кустарники | ||||||||||
В. поливать улицы в летнее время | ||||||||||
Г. все вышеперечисленное Это правильный ответ | ||||||||||
Вопрос № 7 1 балла(ов) | ||||||||||
7. Жизнь на Земле устойчиво существует благодаря | ||||||||||
А. помощи со стороны человека | ||||||||||
Б. взаимодействию организмов друг с другом | ||||||||||
В. сходству организмов друг с другом | ||||||||||
Г. большому разнообразию форм живых организмов Это правильный ответ | ||||||||||
Вопрос № 8 1 балла(ов) | ||||||||||
8. Наблюдением можно назвать | ||||||||||
А. выращивание плесени на пищевых продуктах | ||||||||||
Б. выпаривание солей из раствора воды | ||||||||||
В. ведение записей о птице, сидящей на гнезде Это правильный ответ | ||||||||||
Г. проращивание семян фасоли. | ||||||||||
Вопрос № 9 1 балла(ов) | ||||||||||
9. Исключите лишнюю деталь микроскопа | ||||||||||
А. предметное стекло Это правильный ответ | ||||||||||
Б. предметный столик | ||||||||||
В. штатив | ||||||||||
Г. тубус | ||||||||||
Вопрос № 10 1 балла(ов) | ||||||||||
10. Все условия живой и неживой природы, при которых существует организм и которые прямо или косвенно влияют на него, называется | ||||||||||
А. экологический фактор | ||||||||||
Б. экологическое воздействие | ||||||||||
В. среда обитания Это правильный ответ | ||||||||||
Г. биосфера | ||||||||||
Вопрос № 11 1 балла(ов) | ||||||||||
11. Какие из перечисленных экологических факторов НЕ относятся к факторам неживой природы | ||||||||||
А. освещенность и влажность | ||||||||||
Б. давление и соленость воды | ||||||||||
В. распашка лугов и вырубка леса Это правильный ответ | ||||||||||
Г. температура воздуха и сила ветра | ||||||||||
Вопрос № 12 1 балла(ов) | ||||||||||
12. Корень необходим растениям для поглощения из окружающей среды | ||||||||||
А. кислорода | ||||||||||
Б. углекислого газа | ||||||||||
В. органических веществ | ||||||||||
Г. воды и минеральных веществ Это правильный ответ | ||||||||||
Вопрос № 13 1 балла(ов) | ||||||||||
13. Основное свойство всех живых организмов | ||||||||||
А. рост | ||||||||||
Б. обмен веществ Это правильный ответ | ||||||||||
В. выделение | ||||||||||
Г. фотосинтез | ||||||||||
Вопрос № 14 1 балла(ов) | ||||||||||
14. Единицей строения живого организма является | ||||||||||
А. молекула | ||||||||||
Б. клетка Это правильный ответ | ||||||||||
В. орган | ||||||||||
Г. система органов | ||||||||||
Вопрос № 15 1 балла(ов) | ||||||||||
15. К растениям, занесенным в Красную книгу Челябинской области относится, | ||||||||||
А. мать-и-мачеха | ||||||||||
Б. иван-чай (кипрей) | ||||||||||
В. тысячелистник | ||||||||||
Г. венерин башмачок Это правильный ответ | ||||||||||
Вопрос № 16 3 балла(ов) | ||||||||||
Задание 2. Задание включает вопросы с 3 верными вариантами ответов из шести. ВНИМАНИЕ: ответы на вопросы Задания 2 вводятся в порядке возрастания и без каких-либо знаков между цифрами. Например: 123 Живые организмы населяют материки: 1. Африку 2. Китай 3. Атлантический океан 4. Евразию 5. Америку 6. Японию | ||||||||||
Правильный ответ 145 | ||||||||||
Вопрос № 17 3 балла(ов) | ||||||||||
К экологическим проблемам человечества относятся: 1. развитие сельского хозяйства в России 2. парниковый эффект 3. озоновые дыры 4. проведение экологических праздников и акций 5. кислотные дожди 6. выведение новых пород домашних животных | ||||||||||
Правильный ответ 235 | ||||||||||
Вопрос № 18 4 балла(ов) | ||||||||||
Задание 3. Установите соответствие между предложенными понятиями. Установите соответствие между организмами и средой их обитания | ||||||||||
| ||||||||||
Вопрос № 19 4 балла(ов) | ||||||||||
Установите соответствие между группой культурных растений и их представителями | ||||||||||
| ||||||||||
Вопрос № 20 5 балла(ов) | ||||||||||
Задание 4. Определите правильную последовательность. ВНИМАНИЕ: ответ вводится без каких-либо знаков между цифрами. В какой последовательности появились основные группы растений на Земле 1. Мхи 2. Голосеменные 3.Покрытосеменные 4. Водоросли 5. Папоротники | ||||||||||
Правильный ответ 41523 | ||||||||||
Вопрос № 21 5 балла(ов) | ||||||||||
Расположите живые организмы в заданной последовательности: Бактерии – Простейшие – Грибы – Растения – Животные 1. медведь 2. береза 3. бациллы 4. подосиновик 5. амеба | ||||||||||
Правильный ответ 35421 | ||||||||||
Вопрос № 22 5 балла(ов) | ||||||||||
Задание 5. Выбери правильные суждения. ВНИМАНИЕ: ответ на вопрос Задания 5 вводится в порядке возрастания и без каких-либо знаков между цифрами. Например: 123 1. В степях бывают сильные ветра, потому что там открытое пространство и ничто не задерживает ветер. 2. Дельфин относится к донным организмам. 3. Объектом неживой природы является белый гриб. 4. Почва образовалась в результате выветривания горных пород. 5. Наша страна находится на материке Евразия. 6. Кант считал, что Солнечная система возникла из раскаленного пылевого облака. 7. Восход Солнца относится к явлениям природы. 8. Ландыш является основным растением степей. 9. Памятники природы имеют особую культурную и научную значимость. | ||||||||||
Правильный ответ 14579 | ||||||||||