Этот сайт посвящен олимпиадам школьников города Челябинска
Школьный тур олимпиады по биологии | ||||||||||
Назад к списку блоков | ||||||||||
7 класс. Блок № 2 | ||||||||||
45 минут на выполнение блока. Из них 45 минут на ввод ответов | ||||||||||
Задание № 1 | ||||||||||
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по биологии. 7 класс. 2014 год 2 блок (всего 35 заданий, максимум 73 балла, за каждый правильный ответ по 1 баллу) Дорогие ребята! Поздравляем вас с участием в I этапе Всероссийской олимпиаде школьников по биологии! Отвечая на вопросы и выполняя задания, – не спешите, так как ответы не всегда очевидны и требуют применения не только ьиологических знаний, но и общей эрудиции. Успеха Вам в работе! Задание 1. выберите только один ответ, который вы считаете наиболее полным и правильным | ||||||||||
Вопрос № 1 1 балла(ов) | ||||||||||
Клеточная стенка растений состоит из | ||||||||||
1. Клетчатки (целлюлозы) Это правильный ответ | ||||||||||
2. Плазматической мембраны | ||||||||||
3. Цитоплазмы | ||||||||||
4. Хитина | ||||||||||
Вопрос № 2 1 балла(ов) | ||||||||||
Что придает оранжевый цвет плодам и листьям осенью? | ||||||||||
1. Хлоропласты | ||||||||||
2. Лейкопласты | ||||||||||
3. Хромопласты Это правильный ответ | ||||||||||
4. Цитоплазма | ||||||||||
Вопрос № 3 1 балла(ов) | ||||||||||
Запасные питательные вещества откладываются в | ||||||||||
1. Хлоропластах | ||||||||||
2. Лейкопластах Это правильный ответ | ||||||||||
3. Хромопластах | ||||||||||
4. Пропластидах | ||||||||||
Вопрос № 4 1 балла(ов) | ||||||||||
Что расположено под кожурой семени фасоли? | ||||||||||
1. Эндосперм | ||||||||||
2. Зародыш Это правильный ответ | ||||||||||
3. Семядоли | ||||||||||
4. Зародышевые корень и побег | ||||||||||
Вопрос № 5 1 балла(ов) | ||||||||||
При прорастании семян в первую очередь появляются | ||||||||||
1. Зародышевый побег | ||||||||||
2. Зародышевый корешок Это правильный ответ | ||||||||||
3. Семядоля | ||||||||||
4. Проросток | ||||||||||
Вопрос № 6 1 балла(ов) | ||||||||||
Вода необходима для прорастания семян, потому что | ||||||||||
1. Семена при прорастании поглощают много воды | ||||||||||
2. Вода растворяет органические вещества, необходимые для питания зародыша Это правильный ответ | ||||||||||
3. В воде находятся растворенные минеральные вещества | ||||||||||
4. В воде содержится кислород | ||||||||||
Вопрос № 7 1 балла(ов) | ||||||||||
Среди перечисленных растений холодостойкими является | ||||||||||
1. Огурец | ||||||||||
2. Тыква | ||||||||||
3. Редис Это правильный ответ | ||||||||||
4. Перец | ||||||||||
Вопрос № 8 1 балла(ов) | ||||||||||
Стержневая корневая система | ||||||||||
1. Характерна для большинства однодольных растений | ||||||||||
2. Состоит из одинаковых корней | ||||||||||
3. Имеет хорошо выраженный главный корень Это правильный ответ | ||||||||||
4. Имеет вид пучка | ||||||||||
Вопрос № 9 1 балла(ов) | ||||||||||
Что расположено между зоной всасывания и зоной деления корня? | ||||||||||
1. Зона роста Это правильный ответ | ||||||||||
2. Корневой чехлик | ||||||||||
3. Зона проведения | ||||||||||
4. Корневые волоски | ||||||||||
Вопрос № 10 1 балла(ов) | ||||||||||
Что образуется на черешке листа фиалки узамбарской, поставленного в воду | ||||||||||
1. Главный корень | ||||||||||
2. Боковые корни | ||||||||||
3. Придаточные корни Это правильный ответ | ||||||||||
4. Главный и придаточные корни | ||||||||||
Вопрос № 11 1 балла(ов) | ||||||||||
Корневые волоски – это | ||||||||||
1. Молодые корешки | ||||||||||
2. Длинные клетки | ||||||||||
3. Выросты наружного покрова корня Это правильный ответ | ||||||||||
4. Выросты любых клеток корня | ||||||||||
Вопрос № 12 1 балла(ов) | ||||||||||
Корнеплод – это | ||||||||||
1. Корень и плод одновременно | ||||||||||
2. Видоизмененный главный корень Это правильный ответ | ||||||||||
3. Видоизмененный боковой корень | ||||||||||
4. Видоизмененный придаточный корень | ||||||||||
Вопрос № 13 1 балла(ов) | ||||||||||
Супротивное листорасположение имеют | ||||||||||
1. Береза и тополь | ||||||||||
2. Береза и клен | ||||||||||
3. Клен и сирень Это правильный ответ | ||||||||||
4. Сирень и липа | ||||||||||
Вопрос № 14 1 балла(ов) | ||||||||||
Листовая мозаика способствует максимальному использованию | ||||||||||
1. Света Это правильный ответ | ||||||||||
2. Воздуха | ||||||||||
3. Пространства | ||||||||||
4. Тепла | ||||||||||
Вопрос № 15 1 балла(ов) | ||||||||||
Что расположено в пазухе листа? | ||||||||||
1. Узел | ||||||||||
2. Междоузлие | ||||||||||
3. Почка Это правильный ответ | ||||||||||
4. Молодые листья | ||||||||||
Вопрос № 16 1 балла(ов) | ||||||||||
Пасынкование – это удаление | ||||||||||
1. Верхушечной почки | ||||||||||
2. Лишних листьев | ||||||||||
3. Боковых побегов Это правильный ответ | ||||||||||
4. Боковых почек | ||||||||||
Вопрос № 17 1 балла(ов) | ||||||||||
Образовавшиеся в листе органические вещества передвигаются по | ||||||||||
1. Древесине (ксилеме) | ||||||||||
2. Лубу (флоэме) Это правильный ответ | ||||||||||
3. Древесине и лубу | ||||||||||
4. Межклетникам | ||||||||||
Вопрос № 18 1 балла(ов) | ||||||||||
Простые листья имеют | ||||||||||
1. Липа и тополь Это правильный ответ | ||||||||||
2. Ясень и береза | ||||||||||
3. Вяз и каштан | ||||||||||
4. Рябина и кукуруза | ||||||||||
Вопрос № 19 1 балла(ов) | ||||||||||
Форточкой листа можно назвать | ||||||||||
1. Кожицу листа | ||||||||||
2. Хлоропласт | ||||||||||
3. Межклетник | ||||||||||
4. Устьице Это правильный ответ | ||||||||||
Вопрос № 20 1 балла(ов) | ||||||||||
Двудомными растениями являются | ||||||||||
1. Тополь и осина Это правильный ответ | ||||||||||
2. Огурец и кукуруза | ||||||||||
3. Яблоня и груша | ||||||||||
4. Тыква и вишня | ||||||||||
Вопрос № 21 3 балла(ов) | ||||||||||
Задание 2. Выберите несколько ответов, которые вы считаете правильными. ВНИМАНИЕ: ответы на вопросы Задания 2 вводятся в порядке возрастания и без каких-либо знаков между цифрами. Например: 123 Выберите части побега 1. Лист 2. Стебель 3. Чехлик 4. Всасывающие волоски 5. Почка 6. Семядоля | ||||||||||
Правильный ответ 125 | ||||||||||
Вопрос № 22 3 балла(ов) | ||||||||||
Выберите признаки двудольных растений 1. Дуговое жилкование листьев 2. Мочковатая корневая система 3. Сетчатое жилкование листьев 4. Параллельное жилкование листьев 5. Две семядоли в семени 6. Стержневая корневая система | ||||||||||
Правильный ответ 356 | ||||||||||
Вопрос № 23 3 балла(ов) | ||||||||||
Выберите признаки, характерные только для растений 1. Дышат, питаются, размножаются 2. Состоят из клеток 3. Имеют фотосинтезирующую ткань 4. Содержат в клетках пластиды 5. Используя энергию света, образуют органические вещества из неорганических 6. Запасное питательное вещество - крахмал | ||||||||||
Правильный ответ 346 | ||||||||||
Вопрос № 24 3 балла(ов) | ||||||||||
Выберите признаки, по которым папоротники относят к царству растений 1. В процессе дыхания поглощают кислород и выделяют углекислый газ 2. В процессе фотосинтеза образуют органические вещества и выделяют в атмосферу кислород 3. Клетки содержат хлоропласты 4. Клетки содержат цитоплазму 5. В клетках расположена крупная вакуоль с клеточным соком 6. Являются гетеротрофами | ||||||||||
Правильный ответ 235 | ||||||||||
Вопрос № 25 3 балла(ов) | ||||||||||
Выберите верные ответы. Для защиты продуктов от порчи необходимы 1. Тепло 2. Кипячение 3. Доступ воздуха 4. Замораживание 5. Стерилизация 6. Доступ воды | ||||||||||
Правильный ответ 245 | ||||||||||
Вопрос № 26 3 балла(ов) | ||||||||||
Выберите признаки, характерные для лишайников 1. Медленно растут 2. Всасывают ризоидами воду из субстрата 3. Движутся при помощи жгутиков 4. Состоят из гриба и одноклеточной водоросли 5. Имеют корень и побег 6. Поглощают воду всей поверхностью тела | ||||||||||
Правильный ответ 146 | ||||||||||
Вопрос № 27 2 балла(ов) | ||||||||||
Задание 3. установите соответствие между предложенными понятиями Функции органа - Орган | ||||||||||
| ||||||||||
Вопрос № 28 2 балла(ов) | ||||||||||
Особенности клеток - Тип ткани мякоти листа | ||||||||||
| ||||||||||
Вопрос № 29 4 балла(ов) | ||||||||||
Растение - Название плода | ||||||||||
| ||||||||||
Вопрос № 30 3 балла(ов) | ||||||||||
Влияние на растение - Вид удобрения | ||||||||||
| ||||||||||
Вопрос № 31 4 балла(ов) | ||||||||||
Признак - Семейство | ||||||||||
| ||||||||||
Вопрос № 32 5 балла(ов) | ||||||||||
Задание 4. Определите правильную последовательность Расположите зоны корня в правильной последовательности начиная с верхушки 1. Зона проведения 2. Зона растяжения 3. Зона деления 4. Зона всасывания 5. Корневой чехлик | ||||||||||
Правильный ответ 53241 | ||||||||||
Вопрос № 33 4 балла(ов) | ||||||||||
Установите правильную последовательность систематических групп растений начиная с наибольшей 1. Род Клевер 2. Отдел Покрытосеменные 3. Царство Растения 4. Класс Двудольные | ||||||||||
Правильный ответ 3241 | ||||||||||
Вопрос № 34 5 балла(ов) | ||||||||||
Установите правильную последовательность жизненного цикла папоротникообразных 1. Образуется побег с листьями 2. На нижней стороне листа в спорангиях формируются споры 3. После оплодотворения образуется зигота 4. Из споры развивается зеленая пластинка – заросток 5. С помощью воды сперматозоиды доставляются к яйцеклетке | ||||||||||
Правильный ответ 24531 | ||||||||||
Вопрос № 35 6 балла(ов) | ||||||||||
Задание 5. Закончите составление текста, в котором даны первое (1) и последнее (6) предложения. Расположите предложения 2-5 в такой последовательности, чтобы текст получился логически связанным. ВНИМАНИЕ: ответы на вопросы Задания 6 вводятся без каких-либо знаков между цифрами. Например: 153…6 Корневое питание растений. 1. С помощью корней растение извлекает из почвы воду с растворенными в ней минеральными веществами. 2. Затем они поступают в клетки проводящей ткани – сосуды. 3. Они работают как маленькие насосы 4. В этом процессе особо важную роль играют корневые волоски в зоне всасывания. 5. Минеральные вещества, поступившие в корневой волосок, перемещаются в другие клетки всасывающей зоны корня. 6. По ним минеральные вещества транспортируются через стебель в листья. | ||||||||||
Правильный ответ 143526 | ||||||||||