Забыли пароль? Регистрация

Вход по логину




Вход через ВКонтакте

Школьный тур олимпиады по экологии
Назад к списку блоков
8 класс. Блок № 2
40 минут на выполнение блока. Из них 40 минут на ввод ответов
Задание № 1
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по экологии.
7-8 класс. 2015 год
2 блок

Дорогие ребята! Поздравляем вас с участием в I этапе Всероссийской олимпиаде школьников по экологии!
Отвечая на вопросы и выполняя задания, – не спешите, так как ответы не всегда очевидны и требуют применения не только экологических знаний, но и общей эрудиции.
Успеха Вам в работе!

Вопрос № 1 1 балла(ов)
Экология как наука наиболее близка к
А. химии
Б. математике
В. физике
Г. охране окружающей среды Это правильный ответ
Вопрос № 2 1 балла(ов)
Отрицательная деятельность человека - это
А. выделение особо охраняемых территорий
Б. выведение новых высокопродуктивных сортов растений
В. проведение природоохранных акций
Г. вырубка леса Это правильный ответ
Вопрос № 3 1 балла(ов)
К абиотическим природным факторам относится
А. загрязнение человеком окружающей среды
Б. паразитизм
В. климат Это правильный ответ
Г. конкуренция за источник питания
Вопрос № 4 1 балла(ов)
Тенелюбивые растения
А. растут на открытых местах
Б. не выносят сильного освещения Это правильный ответ
В. нуждаются в повышенной влажности воздуха
Г. представлены деревьями
Вопрос № 5 1 балла(ов)
Основной причиной сокращения видового разнообразия в глобальном масштабе является
А. разрушение местообитаний в результате деятельности человека Это правильный ответ
Б. чрезмерная эксплуатация биологических ресурсов
В. загрязнение воздуха
Г. интродукция новых видов
Вопрос № 6 1 балла(ов)
Погодные условия, в наибольшей степени оказывающие неблагоприятное влияние на живые организмы в условиях атмосферного загрязнения, это
А. дождь
Б. снегопад
В. солнечная погода
Г. туман Это правильный ответ
Вопрос № 7 1 балла(ов)
Жизнь на Земле невозможна без бактерий и грибов, потому что они
А. участвуют в образовании органического вещества
Б. снабжают организмы энергией
В. разлагают мертвые органические вещества до минеральных веществ Это правильный ответ
Г. участвуют в круговороте воды
Вопрос № 8 1 балла(ов)
Вид, численность сохранившихся особей которого недостаточна для самоподдержания популяций в естественных условиях, называется
А. реликтовый вид
Б. эндемичный вид
В. эксплуатируемый вид
Г. исчезающий вид Это правильный ответ
Вопрос № 9 1 балла(ов)
Симбиотические отношения характерны для видов
А. гриб-трутовик и береза
Б. подберезовик и береза Это правильный ответ
В. осина и береза
Г. сосна и береза
Вопрос № 10 1 балла(ов)
Разложение мертвых остатков различных организмов и обогащение почвы перегноем происходит в результате жизнедеятельности
А. бактерий и грибов Это правильный ответ
Б. растений и грибов
В. только растений
Г. нет правильного ответа
Вопрос № 11 1 балла(ов)
Чтобы сохранить уникальные, наиболее ценные уголки природы, создают
А. населенные пункты
Б. сеть транспортных дорог
В. скверы и клумбы
Г. заповедники Это правильный ответ
Вопрос № 12 1 балла(ов)
Первыми поставщиками энергии в биоценозе являются
А. животные
Б. растения Это правильный ответ
В. грибы
Г. бактерии
Вопрос № 13 1 балла(ов)
К какому типу охраняемых территорий относится Зюраткульский природный комплекс
А. заповедник
Б. заказник
В. национальный парк Это правильный ответ
Г. памятник природы
Вопрос № 14 1 балла(ов)
По вине человека в атмосфере увеличивается доля
А. азота
Б. углекислого газа Это правильный ответ
В. кислорода
Г. нет правильного ответа
Вопрос № 15 1 балла(ов)
В заповеднике, в отличие от других охраняемых территорий
А. допускаются только научные исследования Это правильный ответ
Б. допускается лицензионная охота и рыбная ловля
В. разрешается сбор дикорастущих лекарственных трав
Г. разрешается проведение экскурсий и туристических походов
Вопрос № 16 3 балла(ов)
Задание 2.
Задание включает вопросы с 3 верными вариантами ответов из шести.
ВНИМАНИЕ: ответы на вопросы Задания 2 вводятся в порядке возрастания и без каких-либо знаков между цифрами. Например: 123


В естественных условиях отношения «паразит-хозяин» характерны для пар видов
1. овод и корова
2. овод и слепень
3. клещ и чесоточный зудень
4. клещ и собака
5. малярийный плазмодий и комар
6. комнатная муха и комар
Правильный ответ 145
Вопрос № 17 3 балла(ов)
Характерные признаки растений, обитающих в условиях сухих мест обитания, это
1. слабо развитая корневая система
2. хорошо развитая корневая система
3. на листьях есть восковой налет
4. листовая пластинка тонкая
5. листья видоизменены в колючки
6. многочисленные устьица

Правильный ответ 235
Вопрос № 18 3 балла(ов)
Растительные сообщества лиственных лесов включают следующие виды деревьев
1. колокольчик
2. копытень
3. жимолость лесную
4. дуб
5. береза
6. клен
Правильный ответ 456
Вопрос № 19 3 балла(ов)
К обитанию в условиях тундры приспособлены растения
1. камнеломка хохлатая
2. одуванчик обыкновенный
3. карликовая береза
4. лиственница
5. черная смородина
6. голубика
Правильный ответ 136
Вопрос № 20 4 балла(ов)
Задание 3.
Установите соответствие между предложенными понятиями.


Установите соответствие между средой обитания и видами животных

Среда обитания - Виды животных
АВ
водная Правильно:41. суслик
наземно-воздушная Правильно:22. белый медведь
почвенная Правильно:13. блоха
организменная Правильно:34. медуза
Вопрос № 21 4 балла(ов)
Установите соответствие между экологическими факторами и экологическими группами растений

Виды растений - Экологические группы растений
АВ
ветреница Правильно:41. светолюбивые
сосна обыкновенная Правильно:12. теплолюбивые
саксаул Правильно:33. засухоустойчивые
абрикос Правильно:24. тенелюбивые
Вопрос № 22 4 балла(ов)
Установите соответствие между жизненной формой и видом млекопитающих животных

Жизненная форма - Вид млекопитающих
АВ
роющие Правильно:21. ёж
прыгающие Правильно:42. слепыш
лазающие Правильно:33. соболь
наземные Правильно:14. тушканчик
Вопрос № 23 4 балла(ов)
Установите соответствие между жизненной формой и видами растений

Жизненная форма - Виды растений
АВ
деревья Правильно:31. полынь
кустарники Правильно:22. жимолость
кустарнички Правильно:43. ива серебристая
полукустарнички Правильно:14. вереск
Вопрос № 24 5 балла(ов)
Задание 4.
Определите правильную последовательность.
ВНИМАНИЕ: ответ вводится без каких-либо знаков между цифрами.

Напишите последовательность цепи питания
1. кузнечик
2. змея
3. орел
4. травянистое растение
5. лягушка
Правильный ответ 41523
Вопрос № 25 5 балла(ов)
Расположите приведенные виды растений согласно их ярусности в лесу, начиная с верхнего яруса
1. кукушкин лен
2. медуница
3. сосна
4. лещина
5. рябина
Правильный ответ 35421
Вопрос № 26 5 балла(ов)
Задание 5.
Выбери правильные суждения.
ВНИМАНИЕ: ответ на вопрос Задания 5 вводится в порядке возрастания и без каких-либо знаков между цифрами. Например: 123


1. Раннее цветение орешника – это приспособление к жизни в лесу.
2. Основным источником энергии для всех природных процессов в биосфере является внутреннее тепло Земли.
3. Основным фактором смены природных зон с севера на юг считают рельеф.
4. Устойчивость экосистемы зависит только от климата на данной территории.
5. Биосфера - это глобальная экосистема.
6. Однолетние травянистые растения переносят неблагоприятное время года в состоянии покоящегося семени.
7. С помощью клыков-бивней моржи могут подкапывать корни деревьев и кустарников.
8. Условия жизни организмов зависят от влияния различных экологических факторов.
9. Рыбу можно безбоязненно (с точки зрения экологической чистоты) ловить в тех водоемах, где обитают раки.
Правильный ответ 15689