Этот сайт посвящен олимпиадам школьников города Челябинска
Школьный тур олимпиады по экологии | ||||||||||
Назад к списку блоков | ||||||||||
8 класс. Блок № 2 | ||||||||||
40 минут на выполнение блока. Из них 40 минут на ввод ответов | ||||||||||
Задание № 1 | ||||||||||
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по экологии. 7-8 класс. 2015 год 2 блок Дорогие ребята! Поздравляем вас с участием в I этапе Всероссийской олимпиаде школьников по экологии! Отвечая на вопросы и выполняя задания, – не спешите, так как ответы не всегда очевидны и требуют применения не только экологических знаний, но и общей эрудиции. Успеха Вам в работе! | ||||||||||
Вопрос № 1 1 балла(ов) | ||||||||||
Экология как наука наиболее близка к | ||||||||||
А. химии | ||||||||||
Б. математике | ||||||||||
В. физике | ||||||||||
Г. охране окружающей среды Это правильный ответ | ||||||||||
Вопрос № 2 1 балла(ов) | ||||||||||
Отрицательная деятельность человека - это | ||||||||||
А. выделение особо охраняемых территорий | ||||||||||
Б. выведение новых высокопродуктивных сортов растений | ||||||||||
В. проведение природоохранных акций | ||||||||||
Г. вырубка леса Это правильный ответ | ||||||||||
Вопрос № 3 1 балла(ов) | ||||||||||
К абиотическим природным факторам относится | ||||||||||
А. загрязнение человеком окружающей среды | ||||||||||
Б. паразитизм | ||||||||||
В. климат Это правильный ответ | ||||||||||
Г. конкуренция за источник питания | ||||||||||
Вопрос № 4 1 балла(ов) | ||||||||||
Тенелюбивые растения | ||||||||||
А. растут на открытых местах | ||||||||||
Б. не выносят сильного освещения Это правильный ответ | ||||||||||
В. нуждаются в повышенной влажности воздуха | ||||||||||
Г. представлены деревьями | ||||||||||
Вопрос № 5 1 балла(ов) | ||||||||||
Основной причиной сокращения видового разнообразия в глобальном масштабе является | ||||||||||
А. разрушение местообитаний в результате деятельности человека Это правильный ответ | ||||||||||
Б. чрезмерная эксплуатация биологических ресурсов | ||||||||||
В. загрязнение воздуха | ||||||||||
Г. интродукция новых видов | ||||||||||
Вопрос № 6 1 балла(ов) | ||||||||||
Погодные условия, в наибольшей степени оказывающие неблагоприятное влияние на живые организмы в условиях атмосферного загрязнения, это | ||||||||||
А. дождь | ||||||||||
Б. снегопад | ||||||||||
В. солнечная погода | ||||||||||
Г. туман Это правильный ответ | ||||||||||
Вопрос № 7 1 балла(ов) | ||||||||||
Жизнь на Земле невозможна без бактерий и грибов, потому что они | ||||||||||
А. участвуют в образовании органического вещества | ||||||||||
Б. снабжают организмы энергией | ||||||||||
В. разлагают мертвые органические вещества до минеральных веществ Это правильный ответ | ||||||||||
Г. участвуют в круговороте воды | ||||||||||
Вопрос № 8 1 балла(ов) | ||||||||||
Вид, численность сохранившихся особей которого недостаточна для самоподдержания популяций в естественных условиях, называется | ||||||||||
А. реликтовый вид | ||||||||||
Б. эндемичный вид | ||||||||||
В. эксплуатируемый вид | ||||||||||
Г. исчезающий вид Это правильный ответ | ||||||||||
Вопрос № 9 1 балла(ов) | ||||||||||
Симбиотические отношения характерны для видов | ||||||||||
А. гриб-трутовик и береза | ||||||||||
Б. подберезовик и береза Это правильный ответ | ||||||||||
В. осина и береза | ||||||||||
Г. сосна и береза | ||||||||||
Вопрос № 10 1 балла(ов) | ||||||||||
Разложение мертвых остатков различных организмов и обогащение почвы перегноем происходит в результате жизнедеятельности | ||||||||||
А. бактерий и грибов Это правильный ответ | ||||||||||
Б. растений и грибов | ||||||||||
В. только растений | ||||||||||
Г. нет правильного ответа | ||||||||||
Вопрос № 11 1 балла(ов) | ||||||||||
Чтобы сохранить уникальные, наиболее ценные уголки природы, создают | ||||||||||
А. населенные пункты | ||||||||||
Б. сеть транспортных дорог | ||||||||||
В. скверы и клумбы | ||||||||||
Г. заповедники Это правильный ответ | ||||||||||
Вопрос № 12 1 балла(ов) | ||||||||||
Первыми поставщиками энергии в биоценозе являются | ||||||||||
А. животные | ||||||||||
Б. растения Это правильный ответ | ||||||||||
В. грибы | ||||||||||
Г. бактерии | ||||||||||
Вопрос № 13 1 балла(ов) | ||||||||||
К какому типу охраняемых территорий относится Зюраткульский природный комплекс | ||||||||||
А. заповедник | ||||||||||
Б. заказник | ||||||||||
В. национальный парк Это правильный ответ | ||||||||||
Г. памятник природы | ||||||||||
Вопрос № 14 1 балла(ов) | ||||||||||
По вине человека в атмосфере увеличивается доля | ||||||||||
А. азота | ||||||||||
Б. углекислого газа Это правильный ответ | ||||||||||
В. кислорода | ||||||||||
Г. нет правильного ответа | ||||||||||
Вопрос № 15 1 балла(ов) | ||||||||||
В заповеднике, в отличие от других охраняемых территорий | ||||||||||
А. допускаются только научные исследования Это правильный ответ | ||||||||||
Б. допускается лицензионная охота и рыбная ловля | ||||||||||
В. разрешается сбор дикорастущих лекарственных трав | ||||||||||
Г. разрешается проведение экскурсий и туристических походов | ||||||||||
Вопрос № 16 3 балла(ов) | ||||||||||
Задание 2. Задание включает вопросы с 3 верными вариантами ответов из шести. ВНИМАНИЕ: ответы на вопросы Задания 2 вводятся в порядке возрастания и без каких-либо знаков между цифрами. Например: 123 В естественных условиях отношения «паразит-хозяин» характерны для пар видов 1. овод и корова 2. овод и слепень 3. клещ и чесоточный зудень 4. клещ и собака 5. малярийный плазмодий и комар 6. комнатная муха и комар | ||||||||||
Правильный ответ 145 | ||||||||||
Вопрос № 17 3 балла(ов) | ||||||||||
Характерные признаки растений, обитающих в условиях сухих мест обитания, это 1. слабо развитая корневая система 2. хорошо развитая корневая система 3. на листьях есть восковой налет 4. листовая пластинка тонкая 5. листья видоизменены в колючки 6. многочисленные устьица | ||||||||||
Правильный ответ 235 | ||||||||||
Вопрос № 18 3 балла(ов) | ||||||||||
Растительные сообщества лиственных лесов включают следующие виды деревьев 1. колокольчик 2. копытень 3. жимолость лесную 4. дуб 5. береза 6. клен | ||||||||||
Правильный ответ 456 | ||||||||||
Вопрос № 19 3 балла(ов) | ||||||||||
К обитанию в условиях тундры приспособлены растения 1. камнеломка хохлатая 2. одуванчик обыкновенный 3. карликовая береза 4. лиственница 5. черная смородина 6. голубика | ||||||||||
Правильный ответ 136 | ||||||||||
Вопрос № 20 4 балла(ов) | ||||||||||
Задание 3. Установите соответствие между предложенными понятиями. Установите соответствие между средой обитания и видами животных Среда обитания - Виды животных | ||||||||||
| ||||||||||
Вопрос № 21 4 балла(ов) | ||||||||||
Установите соответствие между экологическими факторами и экологическими группами растений Виды растений - Экологические группы растений | ||||||||||
| ||||||||||
Вопрос № 22 4 балла(ов) | ||||||||||
Установите соответствие между жизненной формой и видом млекопитающих животных Жизненная форма - Вид млекопитающих | ||||||||||
| ||||||||||
Вопрос № 23 4 балла(ов) | ||||||||||
Установите соответствие между жизненной формой и видами растений Жизненная форма - Виды растений | ||||||||||
| ||||||||||
Вопрос № 24 5 балла(ов) | ||||||||||
Задание 4. Определите правильную последовательность. ВНИМАНИЕ: ответ вводится без каких-либо знаков между цифрами. Напишите последовательность цепи питания 1. кузнечик 2. змея 3. орел 4. травянистое растение 5. лягушка | ||||||||||
Правильный ответ 41523 | ||||||||||
Вопрос № 25 5 балла(ов) | ||||||||||
Расположите приведенные виды растений согласно их ярусности в лесу, начиная с верхнего яруса 1. кукушкин лен 2. медуница 3. сосна 4. лещина 5. рябина | ||||||||||
Правильный ответ 35421 | ||||||||||
Вопрос № 26 5 балла(ов) | ||||||||||
Задание 5. Выбери правильные суждения. ВНИМАНИЕ: ответ на вопрос Задания 5 вводится в порядке возрастания и без каких-либо знаков между цифрами. Например: 123 1. Раннее цветение орешника – это приспособление к жизни в лесу. 2. Основным источником энергии для всех природных процессов в биосфере является внутреннее тепло Земли. 3. Основным фактором смены природных зон с севера на юг считают рельеф. 4. Устойчивость экосистемы зависит только от климата на данной территории. 5. Биосфера - это глобальная экосистема. 6. Однолетние травянистые растения переносят неблагоприятное время года в состоянии покоящегося семени. 7. С помощью клыков-бивней моржи могут подкапывать корни деревьев и кустарников. 8. Условия жизни организмов зависят от влияния различных экологических факторов. 9. Рыбу можно безбоязненно (с точки зрения экологической чистоты) ловить в тех водоемах, где обитают раки. | ||||||||||
Правильный ответ 15689 | ||||||||||