Этот сайт посвящен олимпиадам школьников города Челябинска
Школьный тур олимпиады по экологии | ||||||||||
Назад к списку блоков | ||||||||||
9 класс. Блок № 2 | ||||||||||
40 минут на выполнение блока. Из них 40 минут на ввод ответов | ||||||||||
Задание № 1 | ||||||||||
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по экологии. 9 класс. 2015 год 2 блок Дорогие ребята! Поздравляем вас с участием в I этапе Всероссийской олимпиаде школьников по экологии! Отвечая на вопросы и выполняя задания, – не спешите, так как ответы не всегда очевидны и требуют применения не только экологических знаний, но и общей эрудиции. Успеха Вам в работе! | ||||||||||
Вопрос № 1 1 балла(ов) | ||||||||||
Прикладная экология включает вопросы | ||||||||||
А. взаимоотношения природы и общества | ||||||||||
Б. рационального природопользования и охраны природных ресурсов Это правильный ответ | ||||||||||
В. международных конференций | ||||||||||
Г. демографического развития общества | ||||||||||
Вопрос № 2 1 балла(ов) | ||||||||||
Животные могут избегать неблагоприятные условия следующими способами | ||||||||||
А. улетать в теплые страны | ||||||||||
Б. впадать в анабиоз | ||||||||||
В. накапливать подкожный жир | ||||||||||
Г. все вышеперечисленное Это правильный ответ | ||||||||||
Вопрос № 3 1 балла(ов) | ||||||||||
Растения, как продуценты, производят органические вещества | ||||||||||
А. из диоксида углерода и воды | ||||||||||
Б. за счет использования солнечной энергии | ||||||||||
В. при участии пигмента хлорофилла | ||||||||||
Г. все ответы верны Это правильный ответ | ||||||||||
Вопрос № 4 1 балла(ов) | ||||||||||
Длина пищевой цепи ограничивается | ||||||||||
А. географическим положением сообщества | ||||||||||
Б. потерей энергии на каждом трофическом уровне Это правильный ответ | ||||||||||
В. скоростью накопления органического вещества | ||||||||||
Г. режимом влажности и температуры в данном сообществе | ||||||||||
Вопрос № 5 1 балла(ов) | ||||||||||
Недостаток какого экологического фактора ограничивает распространение растений на большие глубины океана | ||||||||||
А. света Это правильный ответ | ||||||||||
Б. пищи | ||||||||||
В. отсутствие почвенного покрова | ||||||||||
Г. животных, распространяющих плоды и семена | ||||||||||
Вопрос № 6 1 балла(ов) | ||||||||||
Местообитанием более половины всех существующих видов организмов являются | ||||||||||
А. тундра | ||||||||||
Б. степь | ||||||||||
В. болото | ||||||||||
Г. влажные тропические леса Это правильный ответ | ||||||||||
Вопрос № 7 1 балла(ов) | ||||||||||
Какой вид растений выделяет за единицу времени большое количество летучих веществ – фитонцидов, способных подавлять развитие болезнетворных бактерий | ||||||||||
А. клен | ||||||||||
Б. тополь | ||||||||||
В. сосна Это правильный ответ | ||||||||||
Г. липа | ||||||||||
Вопрос № 8 1 балла(ов) | ||||||||||
Взаимоотношения вируса гриппа и человека – это пример | ||||||||||
А. конкуренции | ||||||||||
Б. хищничества | ||||||||||
В. симбиоза | ||||||||||
Г. паразитизма Это правильный ответ | ||||||||||
Вопрос № 9 1 балла(ов) | ||||||||||
В ходе круговорота веществ углерод возвращается в атмосферу в форме | ||||||||||
А. угарного газа | ||||||||||
Б. углекислого газа Это правильный ответ | ||||||||||
В. органических веществ | ||||||||||
Г. карбоната кальция | ||||||||||
Вопрос № 10 1 балла(ов) | ||||||||||
Сигналом к осеннему перелёту птиц служит | ||||||||||
А. сокращение длины светового дня Это правильный ответ | ||||||||||
Б. сокращение численности особей | ||||||||||
В. понижение температуры окружающей среды | ||||||||||
Г. выпадение первого снега | ||||||||||
Вопрос № 11 1 балла(ов) | ||||||||||
Наименьшим биоразнообразием отличается экосистема | ||||||||||
А. вечнозеленого тропического леса | ||||||||||
Б. смешанного леса | ||||||||||
В. тайги | ||||||||||
Г. тундры Это правильный ответ | ||||||||||
Вопрос № 12 1 балла(ов) | ||||||||||
Выбросы какой из предложенных отраслей в большей степени способствуют накоплению в водоемах органических веществ – эвтрофикации водоема | ||||||||||
А. энергетика | ||||||||||
Б. земледелие Это правильный ответ | ||||||||||
В. железнодорожный транспорт | ||||||||||
Г. автомобильный транспорт | ||||||||||
Вопрос № 13 1 балла(ов) | ||||||||||
В группу особо охраняемых территорий, имеющих мировое значение, включают | ||||||||||
А. памятники природы | ||||||||||
Б. национальные парки | ||||||||||
В. биосферные заповедники Это правильный ответ | ||||||||||
Г. природные парки | ||||||||||
Вопрос № 14 1 балла(ов) | ||||||||||
Причиной гибели экосистемы может быть | ||||||||||
А. верховой пожар в лесу | ||||||||||
Б. резкое изменение внешних условий | ||||||||||
В. интродукция нового, обладающего преимуществом вида | ||||||||||
Г. все ответы верны Это правильный ответ | ||||||||||
Вопрос № 15 1 балла(ов) | ||||||||||
На территории Челябинской области располагается особо охраняемый Восточно-Уральский | ||||||||||
А. заповедник Это правильный ответ | ||||||||||
Б. заказник | ||||||||||
В. природный парк | ||||||||||
Г. национальный парк | ||||||||||
Вопрос № 16 3 балла(ов) | ||||||||||
Задание 2. Задание включает вопросы с 3 верными вариантами ответов из шести. ВНИМАНИЕ: ответы на вопросы Задания 2 вводятся в порядке возрастания и без каких-либо знаков между цифрами. Например: 123 Лесообразующими породами темнохвойных лесов нашей страны являются 1. ель сибирская 2. береза обыкновенная 3. дуб обыкновенный 4. пихта сибирская 5. сосна сибирская кедровая 6. клен остролистный | ||||||||||
Правильный ответ 145 | ||||||||||
Вопрос № 17 3 балла(ов) | ||||||||||
К экологической группе грибов-паразитов относятся 1. масленок 2. головня 3. спорынья 4. рыжик 5. мучнистая роса 6. сморчок | ||||||||||
Правильный ответ 235 | ||||||||||
Вопрос № 18 3 балла(ов) | ||||||||||
Из перечисленных экосистем выберите антропогенные 1. дубрава 2. река 3. пашня 4. водохранилище 5. город 6. березовая роща | ||||||||||
Правильный ответ 345 | ||||||||||
Вопрос № 19 3 балла(ов) | ||||||||||
Из перечисленных экологических факторов относительно постоянными являются 1. сила ветра 2. влажность воздуха 3. температура воздуха 4. солёность вод океана 5. сила тяготения 6. атмосферное давление | ||||||||||
Правильный ответ 456 | ||||||||||
Вопрос № 20 4 балла(ов) | ||||||||||
Задание 3. Установите соответствие между предложенными понятиями. Установите соответствие между способом распространения плодов и семян и видами растений Способ распространения - Вид растений | ||||||||||
| ||||||||||
Вопрос № 21 4 балла(ов) | ||||||||||
Установите соответствие между видом загрязнителя и характером воздействия на организм человека Характер воздействия - Вид загрязнителя | ||||||||||
| ||||||||||
Вопрос № 22 4 балла(ов) | ||||||||||
Установите соответствие между типом и характером взаимодействий между популяциями живых организмов Характер взаимодействия - Тип взаимодействия | ||||||||||
| ||||||||||
Вопрос № 23 4 балла(ов) | ||||||||||
Установите соответствие между содержанием и разделами экологии Содержание - Разделы | ||||||||||
| ||||||||||
Вопрос № 24 5 балла(ов) | ||||||||||
Задание 4. Определите правильную последовательность. ВНИМАНИЕ: ответ вводится без каких-либо знаков между цифрами. Расположите последовательно звенья пищевой цепи 1. дождевой червь 2. ласка 3. ястреб 4. растительный опад 5. землеройка | ||||||||||
Правильный ответ 41523 | ||||||||||
Вопрос № 25 5 балла(ов) | ||||||||||
Установите последовательность процессов, протекающих при зарастании скал 1. формирование лесного сообщества 2. формирование травянистого сообщества 3. заселение лишайниками 4. образование тонкого слоя почвы 5. зарастание мхами | ||||||||||
Правильный ответ 35421 | ||||||||||
Вопрос № 26 5 балла(ов) | ||||||||||
Задание 5. Выбери правильные суждения. ВНИМАНИЕ: ответ на вопрос Задания 5 вводится в порядке возрастания и без каких-либо знаков между цифрами. Например: 123 1. Характер передвижения организмов зависит от плотности среды. 2. Абиотические факторы связаны с различными формами взаимоотношений организмов в природе. 3. Агроэкосистемы, созданные человеком, не отличаются от естественных экосистем. 4. Конкуренция, как тип взаимоотношений организмов, встречается в природе редко. 5. У хищников появляются признаки, помогающие им быстро настигать жертву и быть незаметными для жертвы в момент выслеживания. 6. Загрязнение окружающей среды можно оценить по внешним признакам растений и животных. 7. Термин «экология» ввел в науку шведский ученый Карл Линней. 8. Способностью к быстрому плаванью в воде обладают организмы, имеющие обтекаемую форму тела и развитую мускулатуру. 9. Вещества в экосистеме могут использоваться многократно, так как после гибели организмов они с помощью редуцентов возвращаются в окружающую среду. | ||||||||||
Правильный ответ 15689 | ||||||||||