Забыли пароль? Регистрация

Вход по логину




Вход через ВКонтакте

Школьный тур олимпиады по экологии
Назад к списку блоков
9 класс. Блок № 2
40 минут на выполнение блока. Из них 40 минут на ввод ответов
Задание № 1
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по экологии.
9 класс. 2015 год
2 блок

Дорогие ребята!
Поздравляем вас с участием в I этапе Всероссийской олимпиаде школьников по экологии!
Отвечая на вопросы и выполняя задания, – не спешите, так как ответы не всегда очевидны и требуют применения не только экологических знаний, но и общей эрудиции.
Успеха Вам в работе!

Вопрос № 1 1 балла(ов)
Прикладная экология включает вопросы
А. взаимоотношения природы и общества
Б. рационального природопользования и охраны природных ресурсов Это правильный ответ
В. международных конференций
Г. демографического развития общества
Вопрос № 2 1 балла(ов)
Животные могут избегать неблагоприятные условия следующими способами
А. улетать в теплые страны
Б. впадать в анабиоз
В. накапливать подкожный жир
Г. все вышеперечисленное Это правильный ответ
Вопрос № 3 1 балла(ов)
Растения, как продуценты, производят органические вещества
А. из диоксида углерода и воды
Б. за счет использования солнечной энергии
В. при участии пигмента хлорофилла
Г. все ответы верны Это правильный ответ
Вопрос № 4 1 балла(ов)
Длина пищевой цепи ограничивается
А. географическим положением сообщества
Б. потерей энергии на каждом трофическом уровне Это правильный ответ
В. скоростью накопления органического вещества
Г. режимом влажности и температуры в данном сообществе
Вопрос № 5 1 балла(ов)
Недостаток какого экологического фактора ограничивает распространение растений на большие глубины океана
А. света Это правильный ответ
Б. пищи
В. отсутствие почвенного покрова
Г. животных, распространяющих плоды и семена
Вопрос № 6 1 балла(ов)
Местообитанием более половины всех существующих видов организмов являются
А. тундра
Б. степь
В. болото
Г. влажные тропические леса Это правильный ответ
Вопрос № 7 1 балла(ов)
Какой вид растений выделяет за единицу времени большое количество летучих веществ – фитонцидов, способных подавлять развитие болезнетворных бактерий
А. клен
Б. тополь
В. сосна Это правильный ответ
Г. липа
Вопрос № 8 1 балла(ов)
Взаимоотношения вируса гриппа и человека – это пример
А. конкуренции
Б. хищничества
В. симбиоза
Г. паразитизма Это правильный ответ
Вопрос № 9 1 балла(ов)
В ходе круговорота веществ углерод возвращается в атмосферу в форме
А. угарного газа
Б. углекислого газа Это правильный ответ
В. органических веществ
Г. карбоната кальция
Вопрос № 10 1 балла(ов)
Сигналом к осеннему перелёту птиц служит
А. сокращение длины светового дня Это правильный ответ
Б. сокращение численности особей
В. понижение температуры окружающей среды
Г. выпадение первого снега
Вопрос № 11 1 балла(ов)
Наименьшим биоразнообразием отличается экосистема
А. вечнозеленого тропического леса
Б. смешанного леса
В. тайги
Г. тундры Это правильный ответ
Вопрос № 12 1 балла(ов)
Выбросы какой из предложенных отраслей в большей степени способствуют накоплению в водоемах органических веществ – эвтрофикации водоема
А. энергетика
Б. земледелие Это правильный ответ
В. железнодорожный транспорт
Г. автомобильный транспорт
Вопрос № 13 1 балла(ов)
В группу особо охраняемых территорий, имеющих мировое значение, включают
А. памятники природы
Б. национальные парки
В. биосферные заповедники Это правильный ответ
Г. природные парки
Вопрос № 14 1 балла(ов)
Причиной гибели экосистемы может быть
А. верховой пожар в лесу
Б. резкое изменение внешних условий
В. интродукция нового, обладающего преимуществом вида
Г. все ответы верны Это правильный ответ
Вопрос № 15 1 балла(ов)
На территории Челябинской области располагается особо охраняемый Восточно-Уральский
А. заповедник Это правильный ответ
Б. заказник
В. природный парк
Г. национальный парк
Вопрос № 16 3 балла(ов)
Задание 2.
Задание включает вопросы с 3 верными вариантами ответов из шести.
ВНИМАНИЕ: ответы на вопросы Задания 2 вводятся в порядке возрастания и без каких-либо знаков между цифрами. Например: 123


Лесообразующими породами темнохвойных лесов нашей страны являются
1. ель сибирская
2. береза обыкновенная
3. дуб обыкновенный
4. пихта сибирская
5. сосна сибирская кедровая
6. клен остролистный
Правильный ответ 145
Вопрос № 17 3 балла(ов)
К экологической группе грибов-паразитов относятся
1. масленок
2. головня
3. спорынья
4. рыжик
5. мучнистая роса
6. сморчок
Правильный ответ 235
Вопрос № 18 3 балла(ов)
Из перечисленных экосистем выберите антропогенные
1. дубрава
2. река
3. пашня
4. водохранилище
5. город
6. березовая роща
Правильный ответ 345
Вопрос № 19 3 балла(ов)
Из перечисленных экологических факторов относительно постоянными являются
1. сила ветра
2. влажность воздуха
3. температура воздуха
4. солёность вод океана
5. сила тяготения
6. атмосферное давление
Правильный ответ 456
Вопрос № 20 4 балла(ов)
Задание 3.
Установите соответствие между предложенными понятиями.


Установите соответствие между способом распространения плодов и семян и видами растений

Способ распространения - Вид растений
АВ
при помощи птиц Правильно:41. желтая акация
при помощи зверей Правильно:22. череда
саморазбрасыванием Правильно:13. одуванчик
при помощи ветра Правильно:34. рябина
Вопрос № 21 4 балла(ов)
Установите соответствие между видом загрязнителя и характером воздействия на организм человека

Характер воздействия - Вид загрязнителя
АВ
поражает нервную систему и костную ткань Правильно:41. радиоактивные элементы
вызывает раковые заболевания и врожденные уродства Правильно:12. диоксид серы
препятствует кислородному обмену в крови, нарушает сердечную деятельность Правильно:33. оксид углерода
раздражает бронхи, вызывает легочные и аллергические заболевания Правильно:24. свинец
Вопрос № 22 4 балла(ов)
Установите соответствие между типом и характером взаимодействий между популяциями живых организмов

Характер взаимодействия - Тип взаимодействия
АВ
ни одна из популяций не влияет на другую Правильно:21. симбиоз
взаимное подавление обоих видов Правильно:42. нейтрализм
взаимодействие благоприятное для обоих видов Правильно:13. паразитизм
использование одних видов другими в качестве источника питания или как среду обитания Правильно:34. конкуренция
Вопрос № 23 4 балла(ов)
Установите соответствие между содержанием и разделами экологии

Содержание - Разделы
АВ
разрабатывает принципы и методы сохранения биологического разнообразия окружающей среды Правильно:11. природоохранная
изучает влияние человека на климат, состояние литосферы, биосферные процессы Правильно:32. математическая
изучает закономерности изменения населения и возможности управления этих процессом Правильно:43. глобальная
разрабатывает методы прогноза экологических процессов, связанных с деятельностью человека Правильно:24. демография
Вопрос № 24 5 балла(ов)
Задание 4.
Определите правильную последовательность.
ВНИМАНИЕ: ответ вводится без каких-либо знаков между цифрами.


Расположите последовательно звенья пищевой цепи
1. дождевой червь
2. ласка
3. ястреб
4. растительный опад
5. землеройка
Правильный ответ 41523
Вопрос № 25 5 балла(ов)
Установите последовательность процессов, протекающих при зарастании скал
1. формирование лесного сообщества
2. формирование травянистого сообщества
3. заселение лишайниками
4. образование тонкого слоя почвы
5. зарастание мхами
Правильный ответ 35421
Вопрос № 26 5 балла(ов)
Задание 5.
Выбери правильные суждения.
ВНИМАНИЕ: ответ на вопрос Задания 5 вводится в порядке возрастания и без каких-либо знаков между цифрами. Например: 123


1. Характер передвижения организмов зависит от плотности среды.
2. Абиотические факторы связаны с различными формами взаимоотношений организмов в природе.
3. Агроэкосистемы, созданные человеком, не отличаются от естественных экосистем.
4. Конкуренция, как тип взаимоотношений организмов, встречается в природе редко.
5. У хищников появляются признаки, помогающие им быстро настигать жертву и быть незаметными для жертвы в момент выслеживания.
6. Загрязнение окружающей среды можно оценить по внешним признакам растений и животных.
7. Термин «экология» ввел в науку шведский ученый Карл Линней.
8. Способностью к быстрому плаванью в воде обладают организмы, имеющие обтекаемую форму тела и развитую мускулатуру.
9. Вещества в экосистеме могут использоваться многократно, так как после гибели организмов они с помощью редуцентов возвращаются в окружающую среду.
Правильный ответ 15689