Этот сайт посвящен олимпиадам школьников города Челябинска
Школьный тур ВОШ по психологии | ||||||||||||
Назад к списку блоков | ||||||||||||
9 класс. Блок № 2 | ||||||||||||
40 минут на выполнение блока. Из них 40 минут на ввод ответов | ||||||||||||
Вопрос № 1 4 балла(ов) | ||||||||||||
Конфликтология (по А.Я. Анцупову и А.И. Шипилову) – это…: | ||||||||||||
наука, изучающая закономерности возникновения, развития и функционирования психики и психической деятельности человека и групп людей; | ||||||||||||
наука о закономерностях возникновения, развития, завершения конфликтов, а также принципах, способах и приемах их конструктивного регулирования; Это правильный ответ | ||||||||||||
наука об обществе, системах, составляющих его, закономерностях его функционирования и развития, социальных институтах, отношениях и общностях; | ||||||||||||
это наука о законах воспитания и образования человека, она изучает закономерности успешной передачи социального опыта старшего поколения младшему. | ||||||||||||
Вопрос № 2 5 балла(ов) | ||||||||||||
Конфликты в целом являются: | ||||||||||||
объектом изучения конфликтологии; Это правильный ответ | ||||||||||||
предметом изучения конфликтологии; | ||||||||||||
целью изучения конфликтологии; | ||||||||||||
задачами изучения конфликтологии; | ||||||||||||
Вопрос № 3 6 балла(ов) | ||||||||||||
Какие типы конфликтов изучаются конфликтологией? | ||||||||||||
моральные и нравственные; | ||||||||||||
личностные, межличностные, политические; | ||||||||||||
социальные, внутриличностные, зооконфликты; Это правильный ответ | ||||||||||||
экономические и материальные. | ||||||||||||
Вопрос № 4 5 балла(ов) | ||||||||||||
Укажите вид внутриличностного конфликта между «хочу» и «могу» (по А.Я. Анцупову и А.И. Шипилову): | ||||||||||||
ролевой конфликт; | ||||||||||||
адаптационный конфликт; | ||||||||||||
нравственный конфликт; | ||||||||||||
конфликт нереализованного желания. Это правильный ответ | ||||||||||||
Вопрос № 5 4 балла(ов) | ||||||||||||
Конфликт – это…: | ||||||||||||
психическое состояние, возникающее в ситуации реальной или предполагаемой невозможности удовлетворения тех или иных потребностей; | ||||||||||||
проявление объективных или субъективных противоречий, выражающееся в противоборстве сторон, т.е. столкновение противоположных интересов, целей, позиций, мнений, взглядов и др.; Это правильный ответ | ||||||||||||
отрицательно окрашенный аффект, направленный против испытываемой несправедливости, и сопровождающийся желанием устранить её; | ||||||||||||
приспособление строения и функций организма, его органов и клеток к условиям внешней среды. | ||||||||||||
Вопрос № 6 6 балла(ов) | ||||||||||||
Установите соответствие между конфликтами (колонка А) и их видами (колонка В): | ||||||||||||
| ||||||||||||
Вопрос № 7 5 балла(ов) | ||||||||||||
Определите вид внутриличностного конфликта между «хочу» и «хочу» (по А.Я. Анцупову и А.И. Шипилову): | ||||||||||||
мотивационный конфликт Это правильный ответ | ||||||||||||
нравственный конфликт; | ||||||||||||
конфликт нереализованного желания; | ||||||||||||
ролевой конфликт. | ||||||||||||
Вопрос № 8 5 балла(ов) | ||||||||||||
Конструктивная (позитивная) функция конфликта выражается: | ||||||||||||
в уменьшении конструктивного общения и общецелевого взаимодействия между конфликтующими сторонами; | ||||||||||||
в представлении о конфликтующей стороне как о враге. | ||||||||||||
в разрядке напряженных отношений; Это правильный ответ | ||||||||||||
в создании условий для возникновения и развития новых конфликтов. | ||||||||||||
Вопрос № 9 5 балла(ов) | ||||||||||||
Укажите характеристику деструктивной (негативной) функции конфликта: | ||||||||||||
конфликты способствуют развитию общества путем вскрытия противоположных интересов; | ||||||||||||
в ходе конфликта создаются малые группы с характерным замкнутым поведением, которые непродуктивно конкурируют с другими группами; Это правильный ответ | ||||||||||||
происходит переоценка ценностей и норм, как общесоциальных, так и межличностных; | ||||||||||||
конфликты способствуют повышению толерантности. | ||||||||||||
Вопрос № 10 6 балла(ов) | ||||||||||||
К какому виду внутриличностного конфликта относится конфликт между «хочу» и «надо» (по А.Я. Анцупову и А.И. Шипилову): | ||||||||||||
ролевой конфликт | ||||||||||||
конфликт неадекватной самооценки | ||||||||||||
адаптационный конфликт; | ||||||||||||
нравственный конфликт. Это правильный ответ | ||||||||||||
Вопрос № 11 6 балла(ов) | ||||||||||||
Установите соответствие между стратегиями поведения человека в конфликте (колонка А) и их содержанием (колонка В): | ||||||||||||
| ||||||||||||
Вопрос № 12 5 балла(ов) | ||||||||||||
Внутриличностный конфликт между «надо» и «надо» (по А.Я. Анцупову и А.И. Шипилову) является: | ||||||||||||
мотивационный конфликт; | ||||||||||||
ролевой конфликт Это правильный ответ | ||||||||||||
конфликт неадекватной самооценки; | ||||||||||||
конфликт нереализованного желания. | ||||||||||||
Вопрос № 13 5 балла(ов) | ||||||||||||
Что НЕ происходит при деструктивном семейном конфликте? | ||||||||||||
проблема не решается — происходит либо полное подчинение одним участником конфликта другого, силовое навязывание своего варианта решения проблемы, либо решается формально, либо наблюдается уход от проблемы; | ||||||||||||
противоречивость потребностей и интересов сохраняется, потребности члена семьи, вышедшего из конфликта «побежденным», остаются неудовлетворенными; | ||||||||||||
в результате укрепляются отношения между супругами, улучшается взаимопонимание и возрастает способность эффективно разрешать новые конфликты, снижается уровень конфликтности в семье в целом; Это правильный ответ | ||||||||||||
в результате возникают эмоциональное отчуждение, чувство одиночества, тревоги, безысходности. | ||||||||||||
Вопрос № 14 5 балла(ов) | ||||||||||||
Внутриличностный конфликт между «надо» и «не могу» (по А.Я. Анцупову и А.И. Шипилову) – это…: | ||||||||||||
адаптационный конфликт; Это правильный ответ | ||||||||||||
конфликт неадекватной самооценки; | ||||||||||||
нравственный конфликт; | ||||||||||||
мотивационный конфликт. | ||||||||||||
Вопрос № 15 4 балла(ов) | ||||||||||||
Конфликтная ситуация – это…: | ||||||||||||
явно выраженным стремлением к первенству на фоне сохранения доброжелательности к партнеру; | ||||||||||||
стремлением к личной выгоде, но, вместе с тем готовностью искать компромиссное решение | ||||||||||||
противодействие в виде общения, поведения или деятельности, направленных на защиту своих интересов путем ограничения активности оппонента (т.е. того, кто выступает с возражениями), нанесения ему морального или материального ущерба, а также негативное отношение друг к другу; Это правильный ответ | ||||||||||||
гибкое распределение ролей, индивидуальных особенностей людей, а также взаимная поддержка и взаимопомощь, высокий уровень эмпатии. | ||||||||||||
Вопрос № 16 5 балла(ов) | ||||||||||||
Сколько стратегий поведения человека в конфликте (по К. Томасу и Р. Киллмену) различается? | ||||||||||||
5 Это правильный ответ | ||||||||||||
2 | ||||||||||||
8 | ||||||||||||
4 | ||||||||||||
Вопрос № 17 5 балла(ов) | ||||||||||||
Как определяется внутриличностный конфликт между «могу» и «могу» (по А.Я. Анцупову и А.И. Шипилову) | ||||||||||||
адаптационный конфликт; | ||||||||||||
конфликт неадекватной самооценки; Это правильный ответ | ||||||||||||
мотивационный конфликт; | ||||||||||||
нравственный конфликт. | ||||||||||||
Вопрос № 18 5 балла(ов) | ||||||||||||
Укажите, что НЕ характерно для конструктивного семейного конфликта: | ||||||||||||
проблема разрешается на основе интеграции, компромисса и учета интересов всех членов семьи; | ||||||||||||
в результате укрепляются отношения между супругами, улучшается взаимопонимание и возрастает способность эффективно разрешать новые конфликты, снижается уровень конфликтности в семье в целом; | ||||||||||||
противоречивость потребностей и интересов сохраняется, потребности члена семьи, вышедшего из конфликта «побежденным», остаются неудовлетворенными; Это правильный ответ | ||||||||||||
после наступает улучшение эмоционального климата в семье в целом и эмоционального статуса каждого члена семьи: исчезают тревоги, страхи, напряженность. | ||||||||||||
Вопрос № 19 5 балла(ов) | ||||||||||||
Каковы роли социальных конфликтов в жизни общества (по А.Я. Анцупову и А.И. Шипилову)? | ||||||||||||
сильная и слабая; | ||||||||||||
плохая и хорошая; | ||||||||||||
темная и светлая; | ||||||||||||
негативная и позитивная. Это правильный ответ | ||||||||||||
Вопрос № 20 4 балла(ов) | ||||||||||||
Какого типа конфликтов НЕ существует: | ||||||||||||
социальный; | ||||||||||||
внутриличностный; | ||||||||||||
зооконфликт. | ||||||||||||
денежный; Это правильный ответ | ||||||||||||