Этот сайт посвящен олимпиадам школьников города Челябинска
Отборочный тур Открытой областной олимпиады по обществознанию | ||||||||||||||
Назад к списку блоков | ||||||||||||||
8 класс. Блок № 2 | ||||||||||||||
80 минут на выполнение блока. Из них 80 минут на ввод ответов | ||||||||||||||
Вопрос № 1 2 балла(ов) | ||||||||||||||
Соотнесите степени развития общества и их характеристики: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. | ||||||||||||||
| ||||||||||||||
Вопрос № 2 1 балла(ов) | ||||||||||||||
Укажите понятия, относящиеся к политической сфере общества
А) правительство Б) касты В) государство Г) семья Д) политическая партия Е) фирма | ||||||||||||||
БГД | ||||||||||||||
ВГД | ||||||||||||||
АГД | ||||||||||||||
АВД Это правильный ответ | ||||||||||||||
Вопрос № 3 2 балла(ов) | ||||||||||||||
Установите соответствие между приведенными в первом столбце определениями и приведенными во втором столбце понятиями. | ||||||||||||||
| ||||||||||||||
Вопрос № 4 1 балла(ов) | ||||||||||||||
Найдите в приведенном ниже списке характеристики глобальных проблем современного человечества.
А) возникли во второй половине ХХ в. Б) стали результатом Великих географических открытий В) связаны с переходом к рыночным отношениям Г) явились следствием научно-технической революции Д) периодически возникают и исчезают Е) представляют угрозу существованию человечества | ||||||||||||||
ВДЕ | ||||||||||||||
БГЕ | ||||||||||||||
БГД | ||||||||||||||
АГЕ Это правильный ответ | ||||||||||||||
Вопрос № 5 2 балла(ов) | ||||||||||||||
Установите соответствие между фактом и сферой общественной жизни, в которой этот факт имеет место. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго. | ||||||||||||||
| ||||||||||||||
Вопрос № 6 2 балла(ов) | ||||||||||||||
Соотнесите названия сфер общества и выполняемые ими роли. | ||||||||||||||
| ||||||||||||||
Вопрос № 7 2 балла(ов) | ||||||||||||||
Соотнесите названия общественных наук и их определения | ||||||||||||||
| ||||||||||||||
Вопрос № 8 2 балла(ов) | ||||||||||||||
Соотнесите понятия и их определения: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. | ||||||||||||||
| ||||||||||||||
Вопрос № 9 1 балла(ов) | ||||||||||||||
К моральным нормам относятся
А) уважение к другим людям Б) верховенство закона В) преданность и любовь к Отечеству Г) доброжелательность Д) талант Е) честное исполнение долга | ||||||||||||||
АГЕ Это правильный ответ | ||||||||||||||
БВД | ||||||||||||||
ГДЕ | ||||||||||||||
АБД | ||||||||||||||
Вопрос № 10 2 балла(ов) | ||||||||||||||
Соотнесите ветви власти и названия соответствующих им государственных органов: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. | ||||||||||||||
| ||||||||||||||
Вопрос № 11 1 балла(ов) | ||||||||||||||
Найдите в приведенном ниже списке факты экономической жизни общества.
А) проведение научной конференции Б) изучение экономической теории в вузе В) разработка статей государственного бюджета Г) участие в антивоенном митинге Д) использование новой технологии в производстве Е) производство товаров и услуг | ||||||||||||||
БВГ | ||||||||||||||
ВДЕ Это правильный ответ | ||||||||||||||
ГДЕ | ||||||||||||||
АДГ | ||||||||||||||
Вопрос № 12 2 балла(ов) | ||||||||||||||
Соотнесите вид бизнеса и характеризующую его деятельность: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. | ||||||||||||||
| ||||||||||||||
Вопрос № 13 2 балла(ов) | ||||||||||||||
Установите соответствие между факторами производства и их примерами; к каждой позиции из первого столбца подберите соответствующую позицию из второго. | ||||||||||||||
| ||||||||||||||
Вопрос № 14 2 балла(ов) | ||||||||||||||
Соотнесите возраст человека и возникающие в связи с этим права и возможности: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. | ||||||||||||||
| ||||||||||||||
Вопрос № 15 1 балла(ов) | ||||||||||||||
Определите значения понятия «экономика»
А) искусство ведения домашнего хозяйства Б) рационально организованная экономическая деятельность людей по созданию предметов и услуг для удовлетворения потребностей В) наука об окружающей человека среде Г) предметы и средства удовлетворения потребностей людей Д) хозяйство государства Е) наука об особой сфере жизнедеятельности людей, связанной с властными отношениями | ||||||||||||||
АВГ | ||||||||||||||
ГДЕ | ||||||||||||||
БГД | ||||||||||||||
АБД Это правильный ответ | ||||||||||||||
Вопрос № 16 1 балла(ов) | ||||||||||||||
Образование в Российской Федерации
А) является общедоступным Б) включает в себя дошкольное, общее школьное и профессиональное образование В) можно получить только в государственных учреждениях Г) осуществляется на основе государственных образовательных стандартов Д) основано на привлечении церкви к образованию школьников | ||||||||||||||
БГД | ||||||||||||||
АБГ Это правильный ответ | ||||||||||||||
АБВ | ||||||||||||||
АВД | ||||||||||||||
Вопрос № 17 1 балла(ов) | ||||||||||||||
На каких должностях могут работать несовершеннолетние?
А) официант в ночном клубе Б) почтальон для доставки газет и писем В) ночной сторож на фирме Г) грузчик по разгрузке вагонов Д) продавец в «Макдоналдс» Е) дворник | ||||||||||||||
БДЕ Это правильный ответ | ||||||||||||||
БВД | ||||||||||||||
АВЕ | ||||||||||||||
АГЕ | ||||||||||||||
Вопрос № 18 2 балла(ов) | ||||||||||||||
На протяжении тысячелетий развития человечества основу стабильной хозяйственной деятельности составляло _______________(1). Сначала сельскохозяйственное, а затем промышленное. И только в 60-х гг. ХХ в. ситуация резко изменилась. После начала научно-технической революции (НТР) главной движущей силой общественного __________________(2) стала _________________(3).
Научные достижения и раньше находили применение в производстве, однако лишь во второй половине ХХ в. этот процесс приобрел такие масштабы, что его по праву назвали ________________(4). Теперь научный поиск был непосредственно направлен на решение практических задач. В наше время ученые говорят о «второй НТР». Её главной составляющей является стремительное развитие _______________(5), обещающих в ближайшем будущем сделать жизнь человечества неузнаваемой. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить в пробелы. Слова в списке даны в именительном падеже. Помните, что в списке слов больше, чем вам необходимо выбрать. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пробел. | ||||||||||||||
| ||||||||||||||
Вопрос № 19 1 балла(ов) | ||||||||||||||
Какое слово пропущено в следующей фразе?
«Гражданство – это устойчивая политическая правовая связь человека с_________________». | ||||||||||||||
людьми | ||||||||||||||
социальной средой | ||||||||||||||
обществом | ||||||||||||||
государством Это правильный ответ | ||||||||||||||
Вопрос № 20 1 балла(ов) | ||||||||||||||
Ученые опросили группу 45-летних россиян. Респондентам с разным уровнем образования задавали вопрос: «Почему снижается воспитательный потенциал семьи?». Результаты опроса представлены в гистограмме.
Проанализируйте данные гистограммы и выберите верные утверждения. А) Независимо от уровня образования респонденты считают, что снижение воспитательного потенциала семьи обусловлено, в первую очередь, увеличением числа неполных семей. Б) Примерно четверть респондентов с высшим образованием считают причиной снижения воспитательного потенциала семьи плохие отношения между родителями В) Примерно четверть респондентов со средним образованием связывают снижение воспитательного потенциала семьи с увеличением неполных семей Г) Меньшее число респондентов с высшим образованием, чем со средним образованием, указывают в качестве причины снижения воспитательного потенциала семьи отсутствие у родителей необходимых знаний. Д) Приблизительно одинаковое число опрошенных респондентов, независимо от уровня образования, связывают снижение воспитательного потенциала семьи с вмешательством родственников в воспитание детей. Е) Респонденты со средним образованием в большей степени, чем респонденты с высшим образованием, связывают снижение воспитательного потенциала семьи с плохими отношениями между родителями. | ||||||||||||||
АГД | ||||||||||||||
ВГД | ||||||||||||||
БВЕ Это правильный ответ | ||||||||||||||
АБД | ||||||||||||||
Вопрос № 21 1 балла(ов) | ||||||||||||||
Ознакомьтесь с данными Росстата о структуре расходов (в%) государственного бюджета России и ряда стран мира в 2006 г.
Какие выводы могут быть сделаны на основе приведенных данных? А) Бюджеты Германии и Чили предусматривали наибольшие расходы на образование Б) Расходы на социальную защиту составили более трети государственного бюджета Германии и Дании В) Во всех странах расходы на ЖКХ и защиту окружающей среды существенно ниже, чем на отдых и культуру Г) Бюджеты всех стран предусматривали приблизительно одинаковые расходы на здравоохранение Д) Наибольшее количество средств из бюджета России идет на социальную защиту населения Е) Наиболее важное место в структуре расходов государственного бюджета США занимает здравоохранение | ||||||||||||||
БДЕ Это правильный ответ | ||||||||||||||
АГД | ||||||||||||||
БВЕ | ||||||||||||||
АГД | ||||||||||||||