Этот сайт посвящен олимпиадам школьников города Челябинска
Финальный тур Открытой областной олимпиады по физике |
Назад к списку блоков |
9 класс. Блок № 2 |
60 минут на выполнение блока. Из них 10 минут на ввод ответов |
Задание № 1 |
В сосуде с вертикальными стенками находится вода. В нее опустили камень. Известно, что объем камня в 14 раз меньше объема воды в сосуде, а масса камня в 4 раза меньше массы воды в сосуде. Плотность воды равна 1 г/см3. |
Вопрос № 1 1 балла(ов) |
Как изменится сила тяжести, действующая на камень, при его погружении в воду? (уменьшится или увеличится и почему) |
Сила тяжести увеличится, т.к. появляется сила давления, действующая на камень со стороны воды и сжимающая его |
Сила тяжести уменьшатся, т.к. сила Архимеда, действующая на камень, направлена вверх |
Сила тяжести не изменится, т.к. обусловлена взаимодействием камня с Землей Это правильный ответ |
Сила тяжести равна нулю, т.к. камень в воде не взаимодействует с Землей |
Вопрос № 2 1 балла(ов) |
Куда направлена равнодействующая сил давления, действующих на камень со стороны окружающей его воды? |
Влево |
Вверх Это правильный ответ |
Вниз |
Вправо |
Направление силы нельзя определить |
Вопрос № 3 2 балла(ов) |
По какой из формул можно вычислить вес камня, находящегося в жидкости? |
P=mg, где m- масса камня |
P=mg-pgV, где p- плотность жидкости, V- объем камня, m- масса камня Это правильный ответ |
P=mg+pgV, где p- плотность жидкости, V- объем камня, m- масса камня |
Вопрос № 4 4 балла(ов) |
На сколько процентов (по отношении к начальному) изменится давление воды у дна сосуда после погружения в него камня? Знак «+» перед числом соответствует увеличению давления, а знак «-» - его уменьшению. Ответ округлите до десятых и получившееся число со знаком «+» или «-» впишите в строку ввода ответа. |
Правильный ответ 7.1 |
Вопрос № 5 2 балла(ов) |
Чему равна плотность камня? Ответ выразите в кг/м3, округлите до целых и впишите получившееся число в строку ответа. |
Правильный ответ 3500 |
Задание № 2 |
Девятиклассник Вова совершенствовал свои экспериментальные навыки. Он взял идеальный источник (напряжение на выходе которого постоянно) и амперметр. На шкале амперметра было 100 делений, а «цены деления» не было. Еще у экспериментатора было несколько одинаковых резисторов сопротивлением r = 10 Ом. Сначала Вова подсоединил к источнику амперметр и одно сопротивление последовательно (см. рис.). Амперметр показал силу тока N1 = 30 делений шкалы. Затем – параллельно. Амперметр показал N2 = 60 делений. |
Вопрос № 1 2 балла(ов) |
Чему равно сопротивление амперметра (RA) ? Ответ укажите в омах с точностью до целых. |
Правильный ответ 10 |
Вопрос № 2 3 балла(ов) |
Затем Вова решил определить цену деления амперметра. Он взял «источник тока» - источник, который независимо от сопротивления нагрузки обеспечивает определенную силу тока в цепи. (Вовин источник давал ток I = 1 А). Опасаясь «сжечь» амперметр, Вова сначала подсоединил параллельно к нему большое количество сопротивлений (см. рис.). Отсоединяя сопротивления по одному, он добился того, что амперметр стал показывать 100 делений своей шкалы. При этом подсоединенными остались 9 сопротивлений. Чему равна определенная по этим данным цена деления использованного амперметра? Ответ укажите в мА/дел с точностью до десятых. |
Правильный ответ 1 |
Вопрос № 3 2 балла(ов) |
Можно ли используя этот же амперметр и резисторы измерять токи большие, чем 1 А? Что для этого нужно делать? |
Да. Соединять сопротивления последовательно с амперметром. |
Да. Ничего больше делать не надо. |
Да. Увеличивать число параллельно подсоединенных сопротивлений. Это правильный ответ |
Да. Уменьшать число параллельно подсоединенных сопротивлений. |
Нет, нельзя. |
Вопрос № 4 3 балла(ов) |
Сколько сопротивлений будет достаточно для измерения этим амперметром токов до 100 А? |
9 |
500 |
900 |
1000 Это правильный ответ |
9000 |
10000 |