Забыли пароль? Регистрация

Вход по логину




Вход через ВКонтакте

Школьный тур олимпиады по физике
Назад к списку блоков
9 класс. Блок № 2
45 минут на выполнение блока. Из них 45 минут на ввод ответов
Задание № 1
Предмет АВ расположен на удалении 2F от тонкой собирающей линзы (см. рисунок). Оптическая сила линзы равна 100/39 дптр?
Вопрос № 1 2 балла(ов)
Выберите ответ, соответсвующий наиболее полной характеристике изображения, полученного с помощью данной линзы.
Изображение является действительным, прямым и равным предмету
Изображение является действительным, обратным и равным предмету Это правильный ответ
Изображение является мнимым, прямым и увеличенным
Изображение является мнимым, обратным и уменьшенным
Изображение является действительным, обратным и увеличенным
Изображение является действительным, обратным и уменьшенным
Вопрос № 2 1 балла(ов)
Чему равно фокусное расстояние линзы? Ответ выразите в см.
Правильный ответ 39
Вопрос № 3 4 балла(ов)
Линзу разрезали на две половинки и симметрично относительно предыдущего положения линзы сместили каждую из них вдоль главной оптической оси на расстояние F/2. Во сколько раз высота изображения,создаваемого левой половинкой, будет больше высоты изобрадения, создаваемого правой половинкой? Ответ округлите до целых.
Правильный ответ 3
Вопрос № 4 3 балла(ов)
На каком расстоянии друг от друга находятся эти изображения? Ответ выразите в сантиметрах и округлите до целых.
Правильный ответ 13

Задание № 2
Девятиклассник Вова продолжал изучать способы соединения сопротивлений. Он взял прибор для измерения сопротивлений (омметр), несколько сопротивлений номиналом R1 = R Ом из одной коробочки и несколько сопротивлений номиналом R2 = 2R Ом из другой.
Вопрос № 1 2 балла(ов)
Сначала Вова собрал цепь из двух разных сопротивлений (см. рис.) и померил сопротивление между точками А и Б.
Какой результат он получил?
R АБ = R
R АБ = 2R
R АБ = 2R/3 Это правильный ответ
R АБ = 3R
R АБ = 3R/2
Вопрос № 2 2 балла(ов)
Затем он усложнил цепь (см. рис.) и снова померил сопротивление между точками А и Б. Как оно изменилось (уменьшилось, увеличилось, осталось неизменным) по сравнению с прошлым опытом?
Сопротивление между точками А и Б не изменилось.
Сопротивление между точками А и Б увеличилось. Это правильный ответ
Сопротивление между точками А и Б уменьшилось.
Определенно ответить нельзя.
Вопрос № 3 3 балла(ов)
Чему стало равно сопротивление между точками А и Б?
R АБ = 4R/3 Это правильный ответ
R АБ = 3R/5
R АБ = 3R/4
R АБ = R
R АБ = 6R
Вопрос № 4 3 балла(ов)
Вова дал волю фантазии и собрал сложную цепь (см. рис.) и снова измерил сопротивление между точками А и Б. Чему оно стало равно?
R АБ = R/6
R АБ = R
R АБ = 3R/4
R АБ = 11R/5
R АБ = 3R/2 Это правильный ответ
Определенно ответить нельзя.

Задание № 3
На рисунке приведён график зависимости температуры от времени для нагревания и плавления некоторой массы льда. Нагревание происходило при помощи нагревателя при условиях, которые обеспечивали минимизацию тепловых потерь. На каждом участке графика мощность нагревателя была разной. На участке, который соответствует нагреванию льда, мощность была равна 30 Вт Удельная теплоёмкость льда 2100 Дж/кг*0С, а удельная теплоёмкость воды 4200 Дж/кг*0С, удельная теплота плавления льда 334кДж/кг.
Вопрос № 1 2 балла(ов)
В каком агрегатном состоянии находилась вода в момент времени 700 секунд?
Жидком;
Твёрдом; Это правильный ответ
Газообразном;
Частично в жидком, частично в твёрдом;
Вопрос № 2 2 балла(ов)
Какую массу льда нагревали в данном эксперименте?
1 кг; Это правильный ответ
1,5 кг;
2 кг;
2,5 кг;
Вопрос № 3 2 балла(ов)
Какова мощность нагревателя во время плавления льда?
30 Вт;
160 Вт;
242 Вт; Это правильный ответ
300 Вт;
Вопрос № 4 2 балла(ов)
Какова мощность нагревателя во время нагревания воды?
30 Вт;
40 Вт; Это правильный ответ
50 Вт;
60 Вт;
Вопрос № 5 2 балла(ов)
Как тепловые потери влияют на КПД нагревательной установки?
Уменьшают; Это правильный ответ
Повышают;
Не влияют;
В зависимости от процесса;