Этот сайт посвящен олимпиадам школьников города Челябинска
Школьный тур олимпиады по русскому языку | ||||||||||||||
Назад к списку блоков | ||||||||||||||
5 класс. Блок № 1 | ||||||||||||||
45 минут на выполнение блока. Из них 45 минут на ввод ответов | ||||||||||||||
Вопрос № 1 2 балла(ов) | ||||||||||||||
Сколько в данном списке слов, в которых рядом находятся два гласных звука? Ответ запишите цифрой. Лилия, оазис, фойе, поют, сауна. | ||||||||||||||
Правильный ответ 2 | ||||||||||||||
Вопрос № 2 4 балла(ов) | ||||||||||||||
В каких парах слова рифмуются? Выберите правильный ответ. 1. танцовщица – продавщица 2. кремень – плетень 3. щавель – колыбель 4. сливовый – багровый 5. портфель - канитель 6. документ – инструмент | ||||||||||||||
1. 2, 3, 5, 6 Это правильный ответ | ||||||||||||||
2. 1, 2, 3, 4 | ||||||||||||||
3. 1, 4, 5, 6 | ||||||||||||||
4. 2, 4, 5, 6 | ||||||||||||||
Вопрос № 3 5 балла(ов) | ||||||||||||||
Сколько пар однокоренных слов в данном списке? Ответ запишите цифрой. Смешить – смешанный, лев – левша, росток – растение, холодильник – прохлада, носик – носит, засуха – сушка, сырок – отсыреть, пятиклассник – впятером, ближайший– близорукий | ||||||||||||||
Правильный ответ 5 | ||||||||||||||
Вопрос № 4 4 балла(ов) | ||||||||||||||
Подберите к заимствованным словам из колонки А синонимы из колонки В. | ||||||||||||||
| ||||||||||||||
Вопрос № 5 5 балла(ов) | ||||||||||||||
Укажите слово, которое обозначает признак предмета. | ||||||||||||||
1. равнодушие | ||||||||||||||
2. усмехаясь | ||||||||||||||
3. наполовину | ||||||||||||||
4. прекрасен Это правильный ответ | ||||||||||||||
Вопрос № 6 2 балла(ов) | ||||||||||||||
Выберите вариант без грамматических ошибок. | ||||||||||||||
1. вкусные торта | ||||||||||||||
2. тонна помидоров Это правильный ответ | ||||||||||||||
3. килограмм яблоков | ||||||||||||||
4. нет местов | ||||||||||||||
Вопрос № 7 2 балла(ов) | ||||||||||||||
В скольких словах нужно вставить букву ё? Ответ запишите цифрой. Кто придумал, Что сверч…к – Неприметный старич…к, Как сморч…к с верш…к, Надевший Чей-то ч…рный пиджач…к? (И. А. Мазнин) | ||||||||||||||
Правильный ответ 1 | ||||||||||||||
Вопрос № 8 2 балла(ов) | ||||||||||||||
Сколько слов пишется с ь? Ответ запишите цифрой. 1. солов…и 2. комп…ютер 3. почтал…он 4. с…ёмка 5. ин…екция | ||||||||||||||
Правильный ответ 3 | ||||||||||||||
Вопрос № 9 2 балла(ов) | ||||||||||||||
В каком слове нет непроизносимого согласного? | ||||||||||||||
1. Капус…ный | ||||||||||||||
2. Ужас…ный Это правильный ответ | ||||||||||||||
3. Хрус…нуть | ||||||||||||||
4. Грус…ный | ||||||||||||||
5. Редкос…ный | ||||||||||||||
Вопрос № 10 4 балла(ов) | ||||||||||||||
В каких предложениях есть подлежащее и сказуемое? Выберите правильный ответ. 1. Яблочко сочное, спелое. 2. Какая красота! 3. Янтарём и рубинами загорелись листья. 4. Ворон – птица вещая. 5. Малыш, оглянись вокруг! | ||||||||||||||
1. 1, 3, 4 Это правильный ответ | ||||||||||||||
2. 2, 3, 4 | ||||||||||||||
3. 1, 3, 5 | ||||||||||||||
4. 2, 3, 5 | ||||||||||||||
Вопрос № 11 2 балла(ов) | ||||||||||||||
Роса блестела на траве крупными пятнами. Какие подчинительные словосочетания выписаны из этого предложения неправильно? 1. роса блестела 2. блестела на траве 3. на траве 4. блестела каплями 5. крупными каплями | ||||||||||||||
1. 2, 4 | ||||||||||||||
2. 1, 3 Это правильный ответ | ||||||||||||||
3. 2, 5 | ||||||||||||||
4. 4, 5 | ||||||||||||||
Вопрос № 12 4 балла(ов) | ||||||||||||||
Какие предложения сложные (запятые не расставлены)? Выберите правильный ответ. 1. Шиповник раскрывает лепестки и вздрагивают головы растений и к свету продираются ростки. 2. Снежинки во двор прилетели и лужицы стынут во льду. 3. Скорей закрывайте метели кусты и деревья в лесу. 4. Осенью над лесом и болотом туча пролетела самолётом. 5. Зреет рожь над жаркой нивой и от нивы и до нивы гонит ветер прихотливый золотые переливы. | ||||||||||||||
1. 1, 2, 3, 4, 5 | ||||||||||||||
2. 1, 2, 3, 4 | ||||||||||||||
3. 1, 3, 4, 5 | ||||||||||||||
4. 1, 2, 5 Это правильный ответ | ||||||||||||||
Вопрос № 13 2 балла(ов) | ||||||||||||||
В каком словаре можно уточнить происхождение выделенных слов? Широко бытует представление о малине как о любимой ягоде медведей. В Сибири бурый медведь красную смородину, бруснику или чернику поедает охотнее, чем малину. | ||||||||||||||
1. Грамматический | ||||||||||||||
2. Орфоэпический | ||||||||||||||
3. Этимологический Это правильный ответ | ||||||||||||||
4. Словообразовательный | ||||||||||||||