Школьный тур олимпиады по психологии (ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ ЦЕНТРАЛЬНОГО И ЛЕНИНСКОГО РАЙОНОВ) |
Назад к списку блоков |
11 класс. Блок № 2 |
40 минут на выполнение блока. Из них 40 минут на ввод ответов |
Вопрос № 1 1 балла(ов) |
Работа психолога включает |
постановку диагноза, определение содержания и средств лечения |
организация процесса обучения и воспитания |
защита права другого человека по его поручению |
проведение социологических исследований с целью прогнозирования социально-экономических явлений |
помощь человеку в поиске выхода из затруднительных ситуаций, преодолении внутренних преград Это правильный ответ |
|
Вопрос № 2 2 балла(ов) |
Социальная психология - это раздел психологии, изучающий |
Закономерности формирования и проявления психической деятельности человека в процессе труда |
Процессы активного отражения человеком объективной реальности в форме ощущений, восприятий, понятий, чувств и других явлений психики |
Вопросы развития психики в онтогенезе, закономерности перехода от одного периода психического развития к другому |
Закономерности поведения, общения и деятельности отдельных людей, обусловленные фактом их включения в социальные группы, а также психологическая характеристика этих групп Это правильный ответ |
|
Вопрос № 3 4 балла(ов) |
Установите соответствие между основными понятиями (колонка А)и их видами, свойствами (клонока В) |
А | В | Восприятие Правильно:4 | 1. Кратковременная | Внимание Правильно:3 | 2. Наглядно-образное | Память Правильно:1 | 3. Непроизвольное | Мышление Правильно:2 | 4. Целостное |
|
|
Вопрос № 4 2 балла(ов) |
Эйфория – это |
Состояние психического напряжения, обусловленное выполнением деятельности в особенно сложных условиях |
Эмоциональная окраска, своеобразный оттенок психического процесса |
Повышенное, радостное, веселое настроение, не соответствующее ситуации и проявляющееся в двигательном оживлении, многословии, психомоторном возбуждении Это правильный ответ |
Подавленное эмоциональное состояние, характеризующееся заторможенностью психической деятельности и снижением эмоциональности |
|
Вопрос № 5 2 балла(ов) |
Определите, какое понятие относится к потребностно-мотивационной сфере личности |
Зрительная память |
Аффект |
Завышенная самооценка |
Мотив достижения успеха Это правильный ответ |
|
Вопрос № 6 2 балла(ов) |
Основное достижение (центральное новообразование) старшего школьного возраста |
Стремление понять себя, свои возможности и особенности, свое сходство с другими людьми и свое отличие - уникальность и неповторимость |
Постепенное овладение своими психическими процессами, управление вниманием, памятью, мышлением |
Появление и развитие соподчинения мотивов: мотивы приобретают разную силу и значимость |
Готовность к личностному и профессиональному самоопределению Это правильный ответ |
|
Вопрос № 7 5 балла(ов) |
Установите соответствие между возрастным периодом (колонка А)и ведущим (наиболее важным для развития)типом деятельности в этом возрасте (колонка В) |
А | В | Ранний детский возраст Правильно:3 | 1. Общение со сверстниками | Дошкольный возраст Правильно:5 | 2. Учебная деятельность | Младший школьный возраст Правильно:2 | 3. Предметно-манипулятивная деятельность | Подростковый возраст Правильно:1 | 4. Учебно-профессиональная деятельность | Старший школьный возраст Правильно:4 | 5. Сюжетно-ролевая игра |
|
|
Вопрос № 8 2 балла(ов) |
Свидетельство уверенности в себе |
редкие, но уверенные жесты Это правильный ответ |
многословие, суетливость в движениях |
опущенная голова и плечи, направление взгляда в сторону от собеседника |
расположение на краешке стула, склонившись вперед, голова слегка наклонена |
|
Вопрос № 9 2 балла(ов) |
Дисциплина в классе на уроках педагога, который в нем работает, зависит от: |
общей дисциплины в школе |
от требовательности администрации школы |
от самого педагога Это правильный ответ |
от положения в городе, в стране |
|
Вопрос № 10 2 балла(ов) |
Одиночество – это … |
Тоска, субъективное состояние внутренней изоляции, чувство неудовлетворенной потребности человеческой близости, особенно тяжело переносимое в подростковом возрасте Это правильный ответ |
Негативное психическое состояние, обусловленное невозможностью удовлетворения тех или иных потребностей, выражающееся в переживании разочарования, тревоги, раздражительности |
Навязчиво возникающее состояние страха |
Состояние, возникающее в ситуации неопределенной опасности и проявляющееся в ожидании неблагополучного развития событий |
|
Вопрос № 11 6 балла(ов) |
Установите соответствие между качеством человека (колонка А) и его описанием (колонка В) |
А | В | энергичный Правильно:2 | 1. безвольный, легко поддающийся чужим влияниям | фальшивый Правильно:6 | 2. расторопный, ловкий, быстрый, живой | бесхарактерный Правильно:1 | 3. готовый содействовать благополучию других, желающий добра другому | участливый Правильно:3 | 4. язвительный, коварный | ехидный Правильно:4 | 5. склонный к приобретению новых знаний, пытливый | любознательный Правильно:5 | 6. притворный, неискренний |
|
|